УАЗ Патриот с двигателем Ивеко, описание технических характеристик

Устанавливаем сигнализацию Pandora LX 3030 на дизельный УАЗ-Патриот; Статьи Pandora

Автомобильная сигнализация Pandora LX 3030 – младшая модель в линейке сигнализаций Pandora LX. Ее отличает отсутствие автозапуска двигателя – не секрет, что многие владельцы бюджетных автомобилей не считают эту функцию необходимой, а страховые компании в некоторых случаях увеличивают стоимость добровольной страховки КАСКО для автомобилей с реализованным автозапуском. Идя навстречу пожеланиям потребителя, производитель и выпустил новинку – охранный комплекс Pandora LX 3030, который при более низкой цене и упрощенной установке обладает основным функционалом старших моделей, обеспечивая при этом должный уровень безопасности.

Представляем вашему вниманию статью сайта Автодела, посвящённую установке сигнализации Pandora LX 3030 на дизельный УАЗ Патриот.

Как и все продукты линейки, сигнализация Pandora LX 3030 оснащена интегрированным универсальным LIN/K-Line/K-Bus-портом с полной поддержкой автомобилей Lada Granta/Kalina2/PrioraNew, автомобилей BMW (серии E38/E39/E46/E53/E83). В ней также реализована возможность управления турботаймером и предпусковыми подогревателями Webasto и Eberspacher по цифровым шинам, что делает Pandora LX 3030 интересным вариантом для автомобилей с дизельными двигателями, в частности, это УАЗ Патриот с турбированным дизелем.

Сигнализация Pandora LX 3030 обеспечивает все функции типа «Комфорт»: отпирание и запирание дверей и багажника, оповещение на основной брелок. Помимо этого в охранном комплексе Pandora LX 3030 возможна реализация режима SLAVE, когда управление постановкой и снятием с охраны осуществляется с помощью штатных кнопок ключа автомобиля. Также автосигнализация позволяет реализовать постановку автомобиля на охрану с работающим двигателем без ключа в замке зажигания, что дает возможность прогревать машину зимой в более комфортных условиях.

Современный и богатый функционал охранного комплекса Pandora LX 3030 дополняется легкой и простой процедурой настройки и программирования (в том числе и по miniUSB-USB с помощью программы Pandora Alarm Studio).

Как и старшие модели, Pandora LX 3030 (например, сигнализация Pandora 3050) использует высокозащищенный от взлома алгоритм шифрования AES128, который неуязвим для «вскрытия» кодграбберами.

Привлекательной особенностью комплекса Pandora LX 3030 является малогабаритный корпус главного блока сигнализации со встроенным датчиком наклона и акселерометром. Благодаря этому нет необходимости использовать дополнительные датчики, в том числе датчик удара. Этот датчик пришел в бюджетный вариант сигнализации из дорогих охранных систем – раньше это был отдельный модуль, который надо было устанавливать и настраивать отдельно. Теперь он интегрирован в общую систему и доступен для владельцев бюджетных вариантов сигнализаций. Трехкоординатный датчик запоминает положение автомобиля при постановке на охрану и реагирует на попытки посягательства – удары, наклоны, перемещения. Не секрет, что при снятии колес воры нередко обходят дешевые охранные системы с помощью медленного поднятия автомобиля на одном домкрате или сразу на четырех домкратах. Многофункциональная микросхема центрального блока сигнализации Pandora LX 3030 позволяет засечь подобные попытки злоумышленников и поднять тревогу – если домкрат один, сработает датчик наклона, а если четыре – то датчик перемещения. При этом угол, на который реагирует система, минимален – порядка трех градусов. Этот параметр можно отрегулировать для каждого конкретного автомобиля, чтобы избежать ложных срабатываний от проходящего мимо транспорта или порывов ветра.

Помимо этого блок сигнализации Pandora LX 3030 имеет встроенный датчик температуры, что позволяет контролировать температуру в автомобиле салона.

Размещение всех необходимых реле и блокировок в блоке сигнализации позволяет гибко подходить к вопросу установки и настройки охранной системы Pandora LX 3030. Так, при реализации подключения зажигания в разрыв возможна реализация функции поддержки зажигания и турботаймера без дополнительных реле. Однако система позволяет применять и другие варианты блокировок и реализации турботаймера с помощью дополнительных внешних реле. Дополнительно к этому, к сигнализации можно подключить опциональные датчики, например, объема, что обеспечивает широкие возможности для надежной защиты автомобиля от угона.

Программирование сигнализации Pandora LX 3030 производится как с помощью кнопки Valet, так и с помощью компьютерного ПО через USB-шнур без всяких дополнительных программаторов. Программное обеспечение для программирования охранной системы предоставляется компанией-разработчиком бесплатно, скачать его можно с сайта производителя. При этом возможность настройки 19-ти пунктов работы системы Pandora LX 3030 с помощью кнопки Valet позволяет полностью запрограммировать систему без использования компьютера.

Миниатюрные размеры центрального блока сигнализации Pandora LX 3030 позволяют скрытно его установить в автомобиле, а подключение к компьютеру через USB- порт облегчает настройку и программирование сигнализации. Если вывести USB-выход в более доступное место в салон автомобиля, возможно дальнейшее обновление прошивки и перенастройка сигнализации с помощью компьютера. Через специальное ПО можно гибко запрограммировать все настройки сигнализации, включая подогрев сидений, таймерные каналы и прочее, в том числе отпирание и запирание багажника без снятия автомобиля с охраны.

Сигнализация Pandora LX 3030 имеет два брелока – один двусторонний с обратной связью, другой – обычный, без ЖК-дисплея. Кнопки брелока имеют силиконовый подвес с отдельным механизмом толкателей, а для защиты от пыли и влаги имеются дополнительные уплотнители. В комплекте поставки идет защитный кожаный чехол для основного брелока.

Цена автомобильного охранного комплекса Pandora LX 3030 составляет 6960 рублей.

УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ PANDORA LX 3030 НА UAZ PATRIOT

Для установки сигнализации Pandora LX 3030 на новый UAZ Patriot с турбированным дизельным двигателем нужно снять всего четыре элемента салона:

– приборную панель, где будет производиться весь монтаж системы;
– подрулевую накладку торпеды, где будет установлена кнопка сервисного режима сигнализации Valet;
– левую щечку приборной панели для протяжки проводов RF-модуля;
– правую кик-панель для подключения к концевику багажника.

Набор пластиковых фомок

Чтобы было удобнее снимать пластиковые детали, крепящиеся на клипсах, надо заранее запастись специальным инструментом – набором пластиковых фомок. Такие фомки также удобны при работе с проводкой.

Разборка приборной панели UAZ Patriot

Лицевая часть приборной панели UAZ Patriot крепится на двух винтах. Их надо открутить и вынуть пластиковую накладку на себя.

Внутренняя часть приборной панели UAZ Patriot крепится на четырех саморезах. Когда они откручены, приборный щиток легко вынимается на себя.

В приборную панель UAZ Patriot вставлены четыре разъема: слева одинаковые – белые, справа – красный и белый. При обратном монтаже их надо поставить каждый на свое место. Их можно пометить перед разъединением, однако если при обратном подключении разъемы перепутать, панель просто не заработает. Достаточно подключить разъемы по-другому, и приборы заработают.

Подключение к LIN-шине UAZ Patriot

Для управления центральным замком и контроля за концевиками багажника, двери нужно подключиться к LIN-шине автомобиля. Это серо-красный провод. Сигнализация Pandora LX3030 подключается к LIN-шине в разрыв.

Подключение сигнализации к электропитанию UAZ Patriot

За постоянные +12В в бортовой сети UAZ Patriot отвечает толстый розовый провод. Подключаем к нему плюсовой провод сигнализации Pandora LX 3030 красного цвета.

Подключение к CAN-шине UAZ Patriot

По CAN-шине сигнализация Pandora LX 3030 получает информацию о состоянии тахометра, чтобы система понимала, заведена или нет машина. Это нужно для реализации автозапуска в старших моделях линейки Pandora LX, в нашем случае информация о состоянии тахометра нужна для реализации турботаймера.

CAN-шина автомобиля – это витая пара, серый провод и коричневый с белой полосой. Провода сигнализации, отвечающие за CAN-шину, подключаются параллельно проводам CAN-шины-автомобиля: серый автомобиля к оранжево-белому сигнализации, коричнево-белый автомобиля к оранжево-черному, соответственно.

Читайте также:  Ошибка датчика фаз ВАЗ 2114 признаки неисправности, причины

Статус ручного тормоза UAZ Patriot

Для реализации работы турботаймера с сигнализацией Pandora LX 3030 нам также понадобится статус ручного тормоза. На старших моделях линейки сигнализаций Pandora LX статус ручника нужен также и для реализации автозапуска.

За статус ручного тормоза в UAZ Patriot отвечает зелено-красный провод из красного разъема приборной панели. К нему подключается зелено-оранжевый провод сигнализации Pandora LX 3030.

Контроль зажигания в UAZ Patriot

Чтобы сигнализация Pandora LX 3030 имела полную информацию о статусе работы двигателя, необходимо подключение к зажиганию аналоговым способом. В случае если включить зажигание в режиме охраны, сигнализация увидит это и поднимет тревогу.

Толстый синий провод автомобиля отвечает за зажигание, к нему подключается желтый провод сигнализации.

Управление аварийной сигнализацией UAZ Patriot

За работу поворотников в UAZ Patriot отвечают два провода в красном разъеме приборной панели – бело-голубой и оранжевый. Для реализации управления световой аварийной сигнализацией к ним параллельно нужно подключить серо-черный и серо-красный провода сигнализации Pandora LX 3030. Третий провод сигнализации – серый – необходимо подключить на постоянные +12В (толстый розовый провод выше).

Подключение концевика капота UAZ Patriot

В данном случае автомобиль UAZ Patriot выполнен в максимальной комплектации, поэтому он имеет штатный концевик капота. Подключение к нему производится за приборной панелью к соответствующему проводу. В комплектациях, где он отсутствует, надо установить прилагающийся к сигнализации Pandora LX 3030 концевик капота и протянуть от него соответствующую проводку.

За контроль концевика капота в данном UAZ Patriot отвечает синий провод с оранжевой полосой. К нему параллельно подключается коричнево-белый провод сигнализации Pandora LX 3030.

Установка RF-модуля сигнализации Pandora LX 3030

В сигнализации Pandora LX 3030 RF-модуль имеет красный светодиод, дублирующий световую индикацию состояния системы. Благодаря этому необходимости ставить отдельный светодиод нет, что сохраняет в целости накладку стойки и упрощает установку и подключение RF-модуля. Работа световой индикации работы сигнализации при этом программируется – по умолчанию светодиод RF-модуля моргает первые три минуты, после чего отключается.

RF-модуль клеится на лобовое стекло, провода от него протягиваются под обшивкой крыши, затем выводятся под левую накладку передней стойки. Можно снять пластиковую накладку стойки, но можно и протянуть провода под нее, не демонтируя пластик. В данном случае провода RF-модуля прокладываются без демонтажа пластиковой накладки стойки. Чтобы протянуть провод вдоль стойки вниз, нужно снять уплотнитель двери и подсунуть провод под пластик, после чего установить уплотнитель на место.

Для протяжки проводов RF-модуля под приборную панель надо снять левую щечку торпеды, которая крепится на клипсах.

Установка базового блока сигнализации Pandora LX 3030

На фотографии видны все разъемы сигнализации Pandora LX 3030. Рядом с miniUSB-портом находится разъем для дополнительного датчика объема – он позволяет контролировать проникновение в салон посторонних. Например, если машина стоит в режиме охраны с открытыми окнами, датчик позволит сигнализации поднять тревогу, если кто-то влезет в салон. Далее идет разъем LIN-шины.

С помощью miniUSB-порта можно подключиться к компьютеру для настройки параметров работы сигнализации. Кабель USB в комплекте поставки Pandora LX 3030 не входит, поэтому, если есть необходимость вывести в доступное место USB-разъем для дальнейших манипуляций с сигнализацией, провод надо предварительно приобрести. Если такой необходимости нет, сигнализацию можно настроить, а потом отключить провод и окончательно установить блок сигнализации на выбранное место. Программа для настройки системы Pandora LX 3030 бесплатна и находится в свободном доступе на сайте производителя.

В данном случае базовый блок сигнализации Pandora LX 3030 расположен горизонтально на балке. Благодаря маленьким размерам тут его можно разместить незаметно, одновременно оставив его в достаточно легкой доступности для изменения настроек через компьютер.

Базовый блок сигнализации должен крепиться на металлических поверхностях кузова для того, чтобы избежать ложных срабатываний датчика удара. В данном случае будет достаточно только закрепить базовый блок хомутами, хотя для увеличения надежности крепления можно использовать и двусторонний скотч. Для крепления основного блока на вертикальных поверхностях двусторонний скотч обязателен.

Установка сирены сигнализации Pandora LX3030

Сирена в комплект поставки сигнализации Pandora LX3030 не входит, поэтому ее нужно приобретать отдельно.

Для подключения проводки сирены к сигнализации нужно протянуть провода через штатный проход в подкапотное пространство автомобиля с помощью протяжки.

Сирену в УАЗ Патриот удобно расположить на штатном болте, который держит фару. В этом месте сирена не мешается, и для ее установки не требуется сверлить отверстия в кузове автомобиля. Проводку сирены нужно закрепить за штатный тросик открывания капота.

Установка кнопки Valet сигнализации Pandora LX303

Одно из возможных мест расположения сервисной кнопки сигнализации Valet в UAZ Patriot находится под нижней накладкой рулевой панели.

Здесь же можно расположить второй светодиод (идущий в комплекте) для облегчения программирования функций сигнализации с помощью кнопки Valet.

Подключение концевика багажника UAZ Patriot к сигнализации

Последнее подключение – это концевик багажника. Он будет подключен к концевикам остальных дверей, чтобы система Pandora LX3030 распознавала его как пятую дверь через LIN-шину. Для этого нужно снять правую кик-панель: под ней находится распределительный блок LIN-шины автомобиля.

Правая кик-панель в UAZ Patriot крепится на двух саморезах. Концевик багажника проходит тут же.

Поскольку считывание информации о состоянии концевиков дверей происходит через LIN-шину автомобиля, здесь достаточно будет соединить друг с другом два провода: коричневый – это концевик багажника, желтый – концевик всех дверей. В зависимости от того, как должна срабатывать подсветка салона при открытии двери багажника, соединение концевиков можно сделать через провод или диоды. В данном случае необходимо, чтобы лампа в салоне загоралась при открывании двери багажника, поэтому соединение концевиков сделано через обыкновенный провод.

Консультацию по установке сервисно-охранного комплекса Pandora LX 3030 проводил специалист технической поддержки компании ООО “Пандора Трейд” Габриелян Арамаис
Фотографии и текст Натальи Парамоновой

Дизельный двигатель УАЗ Патриот технические характеристики особенности обслуживания

С 2008 года компания УАЗ поставляет на российский рынок внедорожник Патриот в двух вариантах с бензиновым и дизельным моторами. Первоначально производитель использовал движок, позаимствованный у модели Fiat Ducato. Позднее на УАЗ Патриот начали устанавливать мотор ЗМЗ-51432 класса «Евро-4». Сборка модели в таком исполнении к этому времени завершена. Но производитель обещает в скором времени возобновить выпуск модели с дизельным двигателем.

Дизельный двигатель отличается от бензинового не только различием потребления нефтепродуктов, но еще и силовыми параметрами, экономичностью и экологичностью. Позже инженера решили укомплектовать этот Российский автомобиль отечественным дизельным мотором, установив в него 4-х цилиндровые дизельные агрегаты серии ЗМЗ-51432 и ЗМЗ-5148.

Внешность дизельного УАЗ Патриот ничем не отличается от бензинового, чего не сказать о запасе мощности моторов. Если бензиновый двигатель ЗМЗ-409 имеет мощность в 128 лошадок, то на дизеле их количество было снижено до 113. Но такой фактор никак не повлиял на проходимость внедорожника, а даже наоборот, благодаря увеличенному крутящему моменту, УАЗ Патриот гораздо лучше ведет себя как на дорожном покрытии, так и на бездорожье. В данном материале рассмотрим все характеристики дизельного УАЗ Патриот и выясним, что же лучше, бензин или дизель?

Дизельный двигатель и подкапотное пространство УАЗ Патриот 2008 г.в

  1. Особенности конструкции дизельного двигателя УАЗ Патриот
  2. Дизельный или бензиновый двигатель УАЗ Патриот – что лучше
  3. Видео: УАЗ Патриот дизельный двигатель Iveco – особенности конструкции
  4. Технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот
  5. Как улучшить технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот
  6. Важные нюансы обслуживания дизельного двигателя УАЗ Патриот
  7. Установка и снятие дизельного двигателя УАЗ Патриот пошаговая инструкция
  8. Видео: Снятие и замена дизельного ДВС УАЗ Патриот
Читайте также:  Решение Постоянно отключается служба Диспетчер печати

Особенности конструкции дизельного двигателя УАЗ Патриот

Стоит отметить еще одну немаловажную особенность дизельного двигателя — это сниженный расход топлива, который составляет 9 литров на 100 км, в то время как Заволжский бензиновый мотор потребляет не менее 13 литров на 100 км. Для дизельного внедорожника характерны следующие особенности:

  • Вес дизельного двигателя, будь это Ивеко или ЗМЗ-514, гораздо больше, чем ЗМЗ-409.
  • Из-за того, что дизельный двигатель имеет больший вес, на внедорожнике пришлось усилить передние пружины.
  • Если работа двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 будет происходить на минимальных холостых оборотах, то — это может привести к негативным последствиям, а точнее, к попаданию масла в систему.

УАЗ Патриот с двигателем Ивеко F1А и ЗМЗ-514 вместил в себя не только мощность и экономичность, но еще и безопасность. Этот автомобиль отлично подходит для городского трафика движения, а также для преодоления препятствий в любых условиях бездорожья. Помимо экономичности и безопасности, стоит отметить комфортабельность салона. В салоне Патриота могут разместиться 5 человек, а благодаря дополнительным сидениям в багажном отсеке — это количество пассажиров может быть увеличено до 9 человек. Итак, рассмотрим подробнее особенности внедорожника УАЗ Патриот с дизельным мотором.

Дизельный или бензиновый двигатель УАЗ Патриот – что лучше

Особой разницы между бензиновыми и дизельными модификациями Патриота нет. Мощность первого мотора составляет 128 л.с. при объеме в 2,7 литра. Несмотря на то, что у дизельного двигателя отдача несколько меньше, это нивелируется за счет возросшего крутящего момента. Если у бензинового мотора максимальное значение данного показателя достигает 217 Н/м, то у агрегата на тяжелом топливе он равен 270 Н/м. Эта разница становится особенно заметной, когда автомобиль выходит на бездорожье.
Также следует обратить внимание на то, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между обеими моделями устраняется уже через 2-3 года после активного использования автомобиля.
Кроме того, за счет работы бензинового двигателя внедорожник может развивать скорость, равную 150 км/ч.

Дизельный и бензиновый двигатель УАЗ Патриот

У дизельной модификации этот показатель ограничен отметкой в 135 км/ч. Ввиду того, что оба двигателя имеют конструктивные отличия между собой, моторный отсек у каждой версии выполнен по-разному.
Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям. Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и повышения его срока эксплуатации необходимо выполнять следующее:

  1. При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
  2. Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
  3. Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.

Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.

Видео: УАЗ Патриот дизельный двигатель Iveco – особенности конструкции

Технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот

Мотор ЗМЗ-514 имеет рабочий объем, который равен 2,2 литрам, а расход при этом не превышает 9 литров при смешанном трафике движения. Двигатель оснащен системой рециркуляции выхлопных газов, а также турбонадувом. Кроме этого, для такого отечественного дизеля ЗМЗ-514 характерны следующие параметры:

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 135 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9.5 литра
  • Расход топлива по трассе – н/д

Реальный расход топлива в городских условиях, по отзывам владельцев, при спокойной езде не превышает 12 литров дизеля. Это существенно меньше бензиновой версии Патриота, которая легко может кушать до 20 литров бензина. По трассе при скорости 80-90 км/ч UAZ Patriot дизель потребляет всего 8-8,5 литров на 100 км пробега. Поэтому, если расход топлива в вашем случае играет важную роль, тогда выбирайте именно дизельную версию УАЗ

Важно также отметить, что система подачи топлива является распределительной с механическим регулятором насоса.

Как улучшить технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот

Особенности конструкции дизельного двигателя, устанавливаемого на УАЗ Патриот, позволяют улучшить его начальные характеристики. Чип-тюнинг этого мотора предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Модернизация программы управления двигателем. За счет этой процедуры можно добиться улучшения «холодного» запуска, режимов холостого хода, а также повысить производительность силового агрегата.
  2. Установка дополнительной турбины. Она повышает общую мощность двигателя. Данная процедура предполагает дополнительную доработку штатного программного обеспечения.

В остальном чип-тюнинг УАЗ Патриот заключается в проведение мероприятий, затрагивающих другие компоненты конструкции внедорожника. В частности, двери автомобиля дополняются различными материалами, которые повышают шумо-, тепло- и звукоизоляцию внутри салона.

Важные нюансы обслуживания дизельного двигателя УАЗ Патриот

Всем известно, что такой вид нефтяного топлива, как солярка очень чувствительна к холоду. В таком случае, имеется масса нюансов, которые важно знать владельцам дизельных внедорожников УАЗ Патриот.
Когда температура воздуха снижается до 0 градусов и ниже, важно иметь в виду, что запускать мотор сразу не рекомендуется. Для этого следует вначале повернуть ключ в замке зажигания в первое положение, подождать 2-3 минуты, а уже после пытаться завести. Для чего это нужно? Это делается с той целью, чтобы предварительно осуществить прогрев топливного фильтра, от которого топливо попадает в систему.

Другой важный нюанс, на который также следует регулярно обращать внимание, заключается в своевременной замене ремня ГРМ. Данную процедуру рекомендуется выполнять по прошествии 60 тысяч километров. В случае несоблюдения этой рекомендации повышается вероятность неожиданного обрыва ремня ГРМ, что повлечет за собой необходимость замены головки цилиндров, распределительного вала и коромысла.

Любой двигатель, в том числе и дизельные модификации, требуют проведения своевременного обслуживания. Эта процедура, прежде всего, предусматривает замену масла каждые 8 тысяч километров пробега. Данное действие позволяет исключить старение конструкции силовой установки. Для сохранения целостности внутренних элементов дизельного двигателя на УАЗ Патриот рекомендуется использовать масло одинаковой марки.

Срок службы дизельного мотора гораздо выше чем у бензиновых, но все зависит от характера вождения и соблюдения определенных режимов работы. Если двигатель постоянно будет испытывать максимальные нагрузки, что будет приводить к его перегреву, то такой агрегат придется ремонтировать, а в худшем случае осуществлять полную замену. Для дизельного двигателя ЗМЗ-514 или Ивеко УАЗ Патриот требуется заправлять действительно качественное горючее. При этом рекомендуется заправлять дизель серии Евро.

Каждые 8 тысяч километров пробега нужно заменить топливный фильтр. А если используется горючее низкого качества, то эту процедуру рекомендуется проводить чаще.
Со временем в топливных баках (на Патриоте используются 2 емкости объемом 40 литров) появляется осадок. Во избежание засорения дизельного двигателя нужно каждые два года их промывать.

Установка и снятие дизельного двигателя УАЗ Патриот пошаговая инструкция

Установка двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 может потребоваться в том случае, если предварительно он был демонтирован с целью проведения капитального ремонта. Рассмотрим коротко, что представляет собой снятие и установка дизельного мотора на внедорожник УАЗ Патриот.

  1. Снимите капот. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.
  3. Снимите брызговик двигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Слейте масло из картера двигателя. Снимите радиатор системы охлаждения.
  4. Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку датчика фазы.
  5. Отсоедините колодки от датчиков температурного состояния двигателя 1 и указателя температуры охлаждающей жидкости 2.
  6. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
  7. Отсоедините колодки жгута датчика массового расхода воздуха.
  8. Ослабьте крепление хомута, снимите патрубок и отведите его в сторону.
  9. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.
  10. Ослабьте крепление наконечника оплетки троса привода дроссельной заслонки
  11. Отведите трос в сторону.
  12. Ослабьте хомут шланга разряжения вакуумного усилителя
  13. Отсоедините шланг вакуумного усилителя.
  14. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера
  15. Отверните переднюю и заднюю гайки крепления ресивера и снимите со шпилек провода «массы» моторного жгута.
  16. Отсоедините колодки жгута проводов от регулятора холостого хода
  17. Отсоедините штекер жгута датчика положения коленчатого вала
  18. Отсоедините штекера катушек зажигания.
  19. Отсоедините провода от стартера
  20. Отсоедините провода от генератора
  21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации
  22. Ослабив затяжку хомутов, отсоедините отводящий 2 и подводящий 1 шланги отопителя салона.
  23. Отверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
  24. Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера. Отсоедините держатели шланга и жгута проводов, отведите их в сторону.
  25. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос от двигателя, не отсоединяя шланги.
  26. Закрепите крюки грузоподъемного механизма за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
  27. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора
  28. Выверните болт и отсоедините «массовый» провод
  29. Выверните с каждой стороны болты крепления подушек к кронштейну рамы.
  30. Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
  31. Осторожно выньте двигатель вверх. Установите двигатель в обратном порядке.
Читайте также:  ПДД – противотуманные фары какие и когда можно использовать Наш Красноярский край

Замена двигателя УАЗ на иностранный дизель

Данная статья написана на основе информации, полученной из разных источников. Надеемся она поможет нашим читателям сделать первый шаг в направлении замены двигателя в своем отечественном внедорожнике на дизель от Nissan.

Замена двигателя УАЗ (Нивы, Газели) на иностранный дизель (TD27, TD27T, QD32, QD32T)

Рано или поздно многие уазоводы приходят к мысли, что нужно заменить двигатель уазика (в данной статье мы также будем говорить и про нивы и коммерческие автомобили Газель) на что-то более надежное, мощное и экономичное.

И все поиски в этом направлении неминуемо приводят к выбору движка типа TD27 или QD32 и их турбированых версий.

Двигатель Td27t, дизель на автомобиль УАЗ и Газель

По сути, 32-й отличается от 27-го только объемом цилиндров и мощностью. Какие-либо другие отличия не существенны. Хотя, при установке работы с QD32 немного больше, чем с TD27. Рекомендуется установка этих моторов с КПП Nissan Atlas. Можно и с родной коробкой (Dymos) совместить, но, специалисты утверждают что надолго этой КПП не хватит.

На какие преимущества можно рассчитывать при установке (замене) дизеля на УАЗ, Ниву, Газель? Для чего меняют отечественный движок на ДВС иностранный, да еще и дизельный?

Во-первых, необходимо сказать о существенной надежности дизельных двигателей. Все предложенные в этой статье двигатели на сегодня являются лидерами среди себе подобных, по фактическому пробегу без капитального ремонта. К примеру, никого из опытных водителей не удивит двигатель Ниссан TD27 с пробегом 500 тыс. км.и более. Нужно просто следить за работой двигателя и вовремя менять масло, и это все!

Дизельный двигатель Ниссан на Газель

Ниссан тд 27 на газель

Во-вторых, весь комплекс затрат на эксплуатацию дизельного автомобиля и особенно коммерческого, обходится дешевле. Является фактом, что большинство заграничных коммерческих автомобилей на сегодня с дизельными ДВС. Как европейцы, так и экономные азиаты, американцы умеют считать свои деньги, а чем хуже мы? Поэтому установка дизельных двигателей на отечественные автомобили (УАЗ, Газель, Соболь) — это весьма выгодное вложение средств. Дизельные двигатели Ниссан TD27, TD27T, QD32, рекомендуемые для установки на отечественные авто, имеют чугунную ГБЦ, она не коробится от температуры. В них не бывает трещин между седел клапанов. Привод ТНВД, распредвал — шестеренчатый, ремень ГРМ в этих ДВС отсутствуют — нет проблем связанных с обрывами и дорогостоящими ремонтами. Вначале, эти двигатели разрабатывались как двигатели для катеров (судовые двигатели отличаются большой надёжностью в сравнении с автомобильными).

В-третьих, стоит подчеркнуть отличную тягу дизельных двигателей на низких оборотах. Каждый водитель Газели знает, что при любой серьезной горке загруженная машина старается из последних сил. С дизельным двигателем на Газели не придется даже переключать передачу. А в зимний период автомобиль не сорвется в пробуксовку, дизель плавно вытянет ваш автомобиль из любого сугроба. Сегодня, наверное, никому и не нужно вообще объяснять, какие преимущества дает дизель на УАЗ, Ниву, Газель и другие отечественные «рабочие» автомобили. Первая — пониженная передача, передний мост, немного придавлена педаль газа, и машина выезжает из практически любого малодоступного места.

В-четвертых, эти двигатели без предвзятостей к качеству топлива. ТНВД у этих двигателей — механический. Количеством топлива управляет водитель, а не электроника. Это, конечно, не дает повода, заливать в него что под руку попадет, однако, дает уверенность, что на солярке любой заправки, двигатель без проблем для своего хозяина поедет. Сравнительно небольшой расход топлива и отсутствие поломок делают их незаменимыми.

В-пятых, надежный и простой дизельный двигатель абсолютно независим от электрической схемы автомобиля. Если возникает неисправность, связанная с электрической схемой автомобиля, все что нужно — завести мотор с буксира. Здесь нет ни катушек, ни трамблера. Топливо в двигателе воспламеняется без искры.

В-шестых, запчасти на данные моторы не очень дороги. Например плунжерную пару на этот мотор можно взять за 4,5 тыс руб.

В-седьмых, дизель не боится воды при наличии шноркеля. Для внедорожников, путешествующих по серьезному бездорожью, по бродам, это очень актуально.

В-восьмых, при установке этого дизеля сразу получаем насос ГУР, компрессор, нормальный генератор.

Импортный дизельный двигатель позволяет не только уверенно и надежно управлять автомобилей, но и экономить деньги. Установка двигателя на практике окупается уже через 60-70 тыс. км пробега. С учетом того, что дизельное топливо и в розницу и оптом можно купить дешевле, время окупаемости сокращается.

Дизель Ниссан на Газель

Газель с двигателем TD27 Nissan

Двигатель Ниссан МКПП на Газель

Алгоритм замены и регистрации ДВС

  1. Замена двигателя внутреннего сгорания своего автомобиля (ДВС) на новый ДВС.
  2. Заявление в ГИБДД (транспортный отдел) — через 3-4 дня можно забрать его с подписью.
  3. Отправка подписанного заявления в НАМИ (можно по электронке), звонок для получения реквизитов и подтверждения получения, оплата экспертизы.
  4. Получить из НАМИ сертификат на переоборудование.
  5. Собрать сертификаты на все изменения в авто по установке
  6. Заполнить декларацию ТС
  7. Сделать справку на экологический класс (для постановки на учет).
  8. Оплатить транспортный налог.
  9. Заявление на осмотр ТС.
  10. Процедура осмотра ТС.
  11. Прохождение осмотра по переоборудованию.
  12. Полный пакет документов передать в ГИБДД (отдел по переоборудованию ТС). Через несколько дней необходимо взять свидетельство, требуемое для постановки на учет.
  13. Оплатить заявление на внесение дополнений в ПТС.
  14. Оплатить осмотр переоборудования для последующей регистрации и внесения изменений в ПТС. Оплата регистрации и справки о высвобождении агрегата.
  15. Получение ПТС с изменениями, свидетельства о регистрации с изменениями, справку на высвободившийся агрегат. В свидетельство по нынешним правилам не вписывают — модель и номер ДВС.

Суммарно все вышеперечисленные этапы алгоритма по замене двигателя на японский дизель могут составить в пределах 5000 рублей и от 10 до 30 дней, в зависимости от расторопности, по времени прохождения инстанций и оплаты услуг. Остается только пройти технический осмотр и в путь.

Ссылка на основную публикацию
У Sukhoi Superjet проблема с аварийными трапами
Ликвидация скважин в Калининграде, консервация скважин ООО «Артезианские скважины» Если скважина не используется в течение длительного времени или ее дальнейшая...
Тюнинг КамАЗа кабины, своими руками, салона, самосвал, внутри, 65115, 5490, фото, отделка кабины, об
Борта на камаз сельхозник своими руками Кузов КАМАЗ делаем на заказ 89525158421 Кузов зерновоз на Камаз от А до Я...
Тюнинг колес и дисков автомобиля идеи, фотографии, примеры АВТОЧАС
Виды колесных дисков по каким критериям классифицируются Чем привлекателен автомобиль внешне? Ответ очевиден, колёсами. Помимо главной конструкционной функции, диски и...
У каких металлов высокая теплопроводность
У какого металла самая высокая теплопроводность Теплопроводность металлов в зависимости от температуры В таблице представлена теплопроводность металлов в зависимости от...
Adblock detector