Устраняем запотевание фар — Крутой Лайфхак

Потеет фара Устранение запотевания фар Автопризма

Устранение запотевания фар

Одна из самых распространенных проблем с передней оптикой — нарушение герметичности корпуса фар.

Мнение, что возникновение конденсата внутри фары является естественным процессом остывания воздуха внутри фары при выключе-нии ламп — ошибочно. Профессионалы знают, что сильное запотевание — это следствие повреждения или некачественной сборки фар.

Основными причинами нарушения герметичности фар являются:

  • образование микротрещин, через которые поступает влага;
  • при замене ламп влага попала внутрь;
  • деформация или загрязнение резиновых уплотнителей задних крышек;
  • использование некачественного герметика;попадание влаги
  • при мытье подкапотного пространства;
  • нарушение циркуляции воздуха внутри фары.

Причин может быть гораздо больше, и, чтобы их качественно устранить, необходима квалифицированная диагностика.

Опыт мастеров лаборатории «Автопризма» позволяет точно диагностировать проблему запотевания и устранить ее в кратчайшие сроки. Специалисты«Автопризма» используют только проверенные материалы и инструменты при ремонте фар. Мы можем гарантировать результат и проблема запотевания фар не побеспокоит вас снова.

Ремонт трещин фар

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары, что может привести к вышеописанному запотеванию фар. Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта — замена оптики, и такой вариант предполагает довольно существенные затраты. Однако есть и более доступный способ — ремонт стекла фары в лаборатории «Автопризма».

Почему потеет фара изнутри?

Многие автолюбители сталкивались с такой распрастроненной проблемой, как запотевание фар.

Здесь важно отметить, если фары Вашего автомобиля запотевают только после мойки аппаратом высокого давления и быстро проветриваются, то, вероятнее всего, Вам не стоит уделять этому слишком большое внимание. Многие автопроизводители описывают это как варианты нормы эксплуатации автомобиля.

Если же запотевание длительное и фара сама не проветривается, то это повод озадачиться. Мало того, что это просто неприятно, так еще может привести к неудобствам и даже серьезным проблемам:

  • из-за влаги сокращается срок службы ламп, причём любых;
  • конденсат на стекле значительно снижает его проницаемость, а значит фары светят хуже;
  • большое количество влаги в фаре — это прямой путь к короткому замыканию;
  • возможно помутнение самого стекла.

Давайте разберёмся с причинами этого.

Почему потеют фары? В стекле фар со временем или в следствии каких-либо мелких повреждений образуются микротрещины, способствующие неконтролируемому попаданию воздуха во внутреннее пространство. Таким образом, влага, содержащаяся в воздухе, при нагревании и остывании лампы, оседает на стекле.

Итак, потеет фара, что делать?

Чтобы избавиться от конденсата на стекле фар, нужно извлечь их из кузова и открыть, включить ближний свет и прогреть лампы. Затем потушить свет, и оставить автомобиль в таком виде в тепле до утра. При выполнении этих действий, к утру, наверняка, влаги не будет.

Чтобы избавиться от этой проблемы на долгое время, а не на один день, Вам придётся поработать.

Необходимо найти трещины в стекле. Так как они могут быть очень маленькими, вряд ли Вы сможете увидеть их без специального оборудования. Можно поступить так: отключить фару от системы электропитания автомобиля, опустить стекло фары в воду и внимательно его осмотреть. В воде вы непременно увидите все трещины.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Фольксваген Поло где находится, пошаговая инструкция

ВАЖНО, не опускайте фару в воду целиком!

Хорошенько просушите всю область стекла, например, компрессором, бытовым феном, пылесосом или же, просто оставьте их на непродолжительное время. Далее — возьмите герметик и тонким слоем нанесите на этот участок. Ещё можно попробовать воспользоваться полировкой. С помощью болгарки и специальной насадки «зашить» недостатки стекла. Но это менее действенный способ, чем специальные герметичные средства. Не стоит пользоваться таким народным методом, как заливание фары тормозной жидкостью, ибо это уменьшит прозрачность стекла, что станет для вас такой же проблемой, как и трещины. Конечно же, с более крупными трещинами герметиком бороться бесполезно. Будет легче просто поменять стекло или всю фару. Для этого придётся обратиться в автосервис.

Какие же ещё могут быть причины запотевания стекла?

Так как лампа нагревается, в фары встроены особые вентиляционные клапаны (сапуны), которые обеспечивают циркуляцию воздуха внутри фары. Если бы их не было, фара просто на просто лопнула бы. Проблема запотевания стекла может находиться в этих клапанах, если они вышли из строя или засорились.

Часто уплотнители на месте проводки со временем перестают быть герметичными. Тогда нужно либо попробовать замазать их герметиком, либо полностью заменить.

Какой еще может быть причина? Почему потеет передняя фара?

Это ошибки в конструкции, то есть недостаточная вентиляция внутреннего пространства фары. Но на эту причину, к сожалению, повлиять практически невозможно.

В любом случае тянуть с устранением неисправности не стоит,
ведь Ваша безопасность в Ваших руках.

Почему потеет фара? Распространенные причины, по которым потеют фары

В этой статье вы узнаете почему фары потеют и как решить проблему запотевания фар. Если данная проблема вас тоже беспокоит — читайте дальше и вы узнаете, как избавиться от запотевания фар.

Капельки, которые являются тем самым ненавистным конденсатом, с которым боролись и будут бороться те, кто не знает или не хочет знать о том, что такое вентиляция и равномерное распределение тепла. Ну да ладно. Запотевание происходит, как правило, в сырую дождливую погоду. Причем влага на фарах — это не только некрасиво и по меньшей мере странное для большинства людей явление, это еще и небезопасно. Дело в том, что запотевание фар препятствует нормальной светопропускаемости и нередко приводит к тому, что фара или фары полностью выходят из строя и перестают светить.

Чтобы понять почему фара запотевает, необходимо знать как она устроена

Фары современного автомобиля представляют собой герметичный моноблок, состоящий из переднего стекла (чаще всего пластик) корпуса, а также отражателей. Во время работы лампочек, как вы знаете, выделяется тепло, которому необходимо куда-нибудь деваться. Для отвода тепла существуют специальные вентиляционные отверстия с клапанами и воздушными заслонками. Здесь сложно обобщить все вентиляционные системы современной автооптики, поскольку у каждого производителя свои взгляды на эффективность этой системы.

Температурные перепады и постоянное включение/выключение фар головного света приводит к повышению вероятности появления конденсата с внутренней стороны фары. Однако, как не крути, если фара потеет, существует неисправность в системе вентиляции фары или произошла ее разгерметизация.

Причины, по которым потеют фары

1. Нарушение конструкции автооптики. Разгерметизация происходит чаще всего во время аварии или после проведения всевозможных «опытов», таких как: установка ангельских глазок, установка ксенона и т. д. После разборки фар головного света их очень важно правильно собрать и не забыть о вентиляционных отверстиях. Даже если фара выглядит вполне целой, это не значит, что так и есть на самом деле. Малейшая трещина по стыку или с обратной стороны корпуса могут стать причиной появления конденсата.

Читайте также:  Перегорают лампы ближнего света на Шевроле Лачетти, Нива, Калина, Рено Логан, Форд Фокус 2, Приоре,

2. Плохое прилегание лампочек. Такое, на первый взгляд, банальное явление, как плохо или криво установленная лампочка, как не странно, может стать причиной запотевания фар. В местах соединения лампочки и фары может быть щель, которая и является причиной появления конденсата с внутренней стороны фары.

3. Забиты вентиляционные каналы. За долгие годы эксплуатации, пыль и влага могут цементировать всю вентиляцию, в результате чего потеет фара. Встречаются ситуации, когда автовладельцы сами становились причиной своих бед. Так, не раз доводилось встречать «умников», которые считали, что лишние отверстия в оптике ни к чему и заклеивали их всем чем не попадя. После этого, естественно, получали проблемы с фарами, которые потели, тускнели и выходили из строя.

Потеет фара — что делать?

  1. Для начала необходимо разобраться в чем собственно дело, то есть ваша задача найти причину, по которой фара потеет. Для этого потребуется внимательный осмотр, предусматривающий демонтаж фары.
  2. После снятия очень внимательно осмотрите поверхность фары и ее корпус, проверьте стыки, они должны быть герметично проклеены. Попытайтесь найти источник появления влаги.
  3. Если потеет только одна фара, сравните ее со второй, которая не имеет данной проблемы и попытайтесь найти отличие, возможно где-то закрыто вентиляционное отверстие.
  4. Если фара стала запотевать после того как вы ее разобрали, скорее всего, стык не герметичен, в таком случае придется снова разобрать фару, все как следует промыть и очистить, после чего собрать с соблюдением всех правил. Проверьте все прокладки и сальники, возможно при сборке что-то где-то «закусили».
  5. Трещина. Если нашли трещину в корпусе, можно попытаться заклеить ее, если же трещина или скол на стекле, замените стекло или фару полностью.
  6. Самый простой способ избавиться от запотевания фар — использовать силикагель. Это вещество представляет собой прозрачные гранулы, которые эффективно впитывают любую влагу, не позволяя ей конденсироваться на поверхностях. Решение довольно «колхозное» и не решает проблемы в полной мере, однако, как вариант его также стоит рассмотреть. Данный силикагель можно найти в магазинах, а также при покупке обуви.

В любом из вышеперечисленных случаев тянуть с ремонтом и устранением неисправности категорически не советую, это чревато ухудшением ситуации и выходом из строя дорогостоящих лампочек. Более того, из-за плохой работы фар вы рискуете в один «прекрасный» момент остаться без света или того хуже — попасть в ДТП.

У меня все, если вам известны другие причины, по которым потеют фары, не стесняйтесь, делитесь ими при помощи формы комментариев. Всем спасибо за внимание и до новых встреч на Авто Пособие.

avtoexperts.ru

Знакомая многим автовладельцам ситуация — потеет фара. Особенно это актуально в сырую погоду, либо во время мойки, когда воздух просто насыщен влагой.

Помимо того, что запотевшая фара портит внешний вид самого автомобиля, она еще и перестает выполнять свои прямые обязанности по освещению проезжей части в темное время суток и особенно фары необходимы во время езды в непогоду, когда видимость минимальная. Это в свою очередь ухудшает видимость и может привести к созданию аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для самого владельца и окружающих. Для лучшего понимания создавшейся проблемы стоит сделать небольшой экскурс в конструкцию современной оптики головного света.

Читайте также:  Штраф за ксенон в 2020 как избежать, когда разрешен

Устройство и работа блока фары

На большинстве автомобилей сегодня устанавливаются фары головного света, представляющие собой запаянный корпус со стеклом или пластиковой вставкой, патроном или патронами для крепления ламп освещения и отражателями. Это так называемые блок- фары.

При работе лампы ближнего и дальнего света, либо одна лампа с двумя нитями накала, нагреваются поднимая температуру внутри корпуса, что при разнице температур вызывает появление так называемого конденсата, что и ведет к запотеванию стекла фары.

Для того, чтобы в блок-фаре не появлялся конденсат, она оснащена каналами и клапанами, отвечающими за вентиляцию внутри корпуса, сбрасывая тем самым часть нагретого воздуха, избавляя фару от запотевания.

Причины запотевания фар:

• Конденсат (нет вентиляции корпуса фары) – входное отверстие клапана вентиляции забито грязью (пыль + влага), либо заклеено самим владельцем, для более полной герметичности блок-фары;

Зачастую автолюбители для полной гарантии непопадания влаги в корпус фары заклеивают вентиляционные клапана, даже не подозревая об их назначении, тем самым сами создавая себе проблемы с запотеванием фар.

• Трещины в стекле фары – влага проникает в корпус, что также служит причиной появления либо «тумана» на стекле блок-фары, либо появлению множества капелек;

• Не герметичность фары по стыку. Обычно это происходит после каких-либо действий с корпусом, когда меняют стекло, либо пытаются усовершенствовать фару, путем установки ксенона или иной «фирменной» оптики.

Как правило, стык или неаккуратно проклеен при сборке, либо где-то по контуру появилась трещина, которую владелец не заметил, либо не обратил на нее внимание, что и послужило прониканию влаги внутрь фары.

• Лампы – «не родная» лампа, либо неправильно установленная также может служит причиной запотевания блок-фары.

Что будет, если не принять меры

В случаях дальнейшей эксплуатации автомобиля с проблемными запотевающими фарами, лампы быстро выйдут из строя, а их стоимость на некоторых марках может достигать цены самой блок-фары.

Помимо этого, как уже упоминалось выше, езда с запотевшими фарами, которые по сути ничего не освещают, особенно в условиях тумана или дождя может стать последней в жизни автомобиля и его владельца.

Меры устранения запотевания оптики

Для начала нужно снять саму фару и провести ее тщательный осмотр на предмет возможных трещин или сколов на стекле или самом корпусе, обращая внимание на чистоту вентиляционных отверстий. Особенно это актуально, если с фарой производились какие-либо работы по ее тюнингу, либо замене стекла или ламп.

Если трещина будет обнаружена в корпусе фары, то ее легко отремонтировать, используя различные средства: клей, герметик, фен и прочее. Когда же трещина выявлена на стекле, то стекло лучше всего заменить, либо фару целиком, так как если даже стекло и удастся заклеить, вид у фары будет портить весь облик автомобиля.

Как вариант, для решения проблемы с запотеванием, можно устранить конденсат с помощью «силикогеля», который используется в холодильной промышленности для осушения системы от влаги. Подобный абсорбент также можно встретить и в быту в виде небольших пакетиков, а также при покупке новой пары обуви, где также вложен брикетик с «силикогелем».

Пакет помещают в корпус блок-фары и на какое-то время фара «освободится» от конденсата и перестанет «потеть».

Резюме

Как следует из сказанного, запотевание фар, это серьезная проблема, решать которую нужно сразу, не откладывая на спасительное завтра, так как при эксплуатации автомобиля с затуманенной оптикой, завтра может и не наступить.

Ссылка на основную публикацию
Установка стеклоподъемников Весты, заедает кнопка ��
Стеклоподъемник медленно поднимает стекло — что делать Есть решение! ВАЗ РЕМОНТ Всем привет! Дорогие друзья, все вы в курсе того,...
Установка ксенона своими руками видео на пассат б6 -p1ai
Как самостоятельно адаптировать DSG-7 на Volkswagen Passat CC – Akpp Wiki На страницах нашего портала мы уже успели рассказать про...
Установка ксеноновых ламп и линз на ВАЗ 2107
Как установить ксенон на ВАЗ 2107 - Ремонт ваз своими руками При поездках ночью, очень плохое освещение дорожного полотна и...
Установка Топливный бак на Газель Некст; SVS
Бак Газель Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве топливный бак Газель . Бензобак Газель производится традиционно на ОАО ГАЗ,...
Adblock detector