Устройства для зимней эксплуатации автомобиля

Практика нужен ли прогрев двигателя зимой и почему

Гены бывалого автомобилиста на подсознательном уровне подсказывают: мотор греть надо! Это говорит в нас опыт отцов и дедов, а вот, автолюбители нового поколения другого мнения – завел холодный автомобиль и в дорогу. Кто же прав, если силовой агрегат представляет собой сплошной пакет компромиссов, и вопрос холодного запуска ДВС здесь не исключение. Попробуем разобраться с этой актуальной проблемой в очередной раз, используя исследования авторитетных специалистов.

Что происходит с узлами мотора в зимний сезон?

Чтобы понять, насколько нужен прогрев двигателя автомобиля зимой, важно понять природу физических явлений и их влияние на параметры автодеталей. Вместе с правильным выбором присадки в горючее в будущем это поможет избежать многих ошибок, большинство из которых имеют свойство оборачиваться серьезными материальными тратами. Итак, на морозе с машиной происходят следующие явления:

  • Твердые материалы сужаются – особо важно это для трущихся деталей, потому что результатом является увеличение зазоров и повышенный износ деталей. Данный фактор распознается по металлическому шуму из зоны ДВС.
  • Моторное масло застывает – при этом подшипники и сопряженные с ними элементы теряют возможность эффективной смазки. Затрудненное перемещение частей подшипника ускоряет не только его износ, но и увеличивает нагрузку на узлы мотора. Само собой, с полной уверенностью можно говорить о повышенном расходе горючего.
  • Эластичные детали становятся хрупкими – в полной мере это актуально для шлангов, которые под действием застывшей жидкости могут лопнуть или сорваться с патрубка. Уже только по этому фактору каждый в состоянии определить, нужен ли прогрев двигателя зимой или в нем нет необходимости.
  • Уменьшение емкости АКБ – поскольку электролит – жидкость, то при минусовой температуре его вязкость увеличивается. Как следствие – падение скорости химреакции и уменьшение времени, в течение которого батарея способна выдавать нужный ток. Здесь не помешает рейтинг АКБ , который поможет выбрать нужную модель.

На основании вышеперечисленного вполне резонно сделать вывод – помимо неоптимального сопряжения элементов конструкции износ деталей ДВС зависит от качества и вязкости моторного масла.

Как выглядит нагрев мотора в зимних условиях?

Считать силовой агрегат нагретым можно только в том случае, когда все технологические жидкости и детали примут состояние рабочих температур. Охлаждающая жидкость прогревается быстрее всего, о чем свидетельствует положение стрелки на панели приборов. Одновременно с антифризом прогреваются верхняя часть ДВС. Далее нагрев идет в следующей последовательности:

  • Масло в поддоне.
  • Нейтрализатор.

В процессе нагрева мотора многие начинающие автомобилисты обращают внимание на увеличение расхода горючего и ошибочно полагают, что виной являются датчики ЭБУ. Однако это не так, и дальнейший нагрев доказывает это.

По теме: нужен ли прогрев холодного двигателя зимой и как его осуществить?

  • Минеральное – при -20…25 °C.
  • Синтетическое – при 45…45 °C.

Узлы трения в итоге функционируют «всухую», уровень механических потерь возрастает, а это непременно требует дополнительных топливных затрат. Однако когда же прогрев охлажденного двигателя автомобиля зимой достигнет оптимальной температуры? Если запустить мотор, и сразу начать движение или греть на месте? Испытаем три алгоритма нагрева:

  • Классический – нагреть мотор и потом ехать.
  • Современный – запустил и поехал.
  • Смешанный – запустить, дать поработать ДВС 3-5 минут, а нагревать до рабочей температуры уже в процессе движения.

Для исследований была взята неновая иномарка из Европы с мотором 1,6 л Евро-4.

Классический вариант

После запуска тахометр показывает 1 200 оборотов, при этом расход горючего составляет 2,5л/ч. Спустя 60 секунд расход упал до 1,9 л, а через 10 минут – до 0,85 л. Температура антифриза достигла всего лишь 50 °C.

Еще через 10 минут расход сократился до 0,8 л/ч, а температура ОЖ осталась на уровне 55 °C. Начинаем движение в фиксированном режиме, достигая 50 км/ч, расход горючего – 6,5 л на 100 км. В итоге на разогрев потрачено около 0,8 литров бензина.

Практически все нынешние производители авто рекомендуют начинать движение сразу после пуска ДВС. Машине это не идет на пользу, но какой автоконцерн смотрит дальше гарантийного срока. Итак, для начала расход топлива – 10 литров. Через 40-50 секунд он снизился и остановился на 6,7 л.

В итоге ушло около 0,5 л горючего плюс сэкономлено 20 минут личного времени. Оптимизация налицо, но насколько это оправдано на длинной дистанции – вопрос.

Смешанный вариант

После запуска мотор работал 5 минут, пока чистили стекла ото льда. Движение началось при расходе 1,4 л/ч на холостых. На старте пробега получилась цифра в 7,5 л на 100 км, а в конце – 6,5. В итоге ушло 0,6 л, что лучше первого варианта, но несколько хуже второго.

Экология и прогрев ДВС

Автопроизводители совсем не вникают в суть вопроса, нужен ли прогрев остывшего двигателя зимой – о наших деньгах они думают менее всего. Основной аргумент – экологическая безопасность, потому что на этапе пуска содержание в выхлопе токсических веществ достигает максимума. Причина такого положения – необходимость обогащения смеси, но не вся она успевает сгореть в камере. Остатки «вылетают в трубу».

Устранять эти последствия должен каталитический нейтрализатор, однако эффективность его работы находится в узком диапазоне температур. Непрогретый катализатор не способен снизить концентрацию токсических компонентов. По мере разогрева его продуктивность растет, в итоге горячий нейтрализатор полностью устраняет токсичность выхлопа. Вывод – нужно как можно быстрее вывести в рабочий диапазон активную зону катализатора.

Читайте также:  Каков нормативный срок службы легкового или грузового автомобиля

Как выполняется прогрев карбюраторного двигателя автомобиля зимой вне гаража?

Автомобилисты старой школы утверждают, что мотор с карбюратором греть на ходу нельзя. Но это не совсем так – при исправной системе зажигания и карбюраторе, воздушной заслонкой можно скорректировать число оборотов. Автомобиль после этого будет разогрет через 3-4 минуты и будет ехать без провалов.

И все же в таком подходе есть большой минус. При таком прогреве карбюраторного двигателя автомобиля зимой в цилиндры поступает много горючего, которое удаляет моторное масло с поверхности поршня. Это приводит к сухому трению и возникновению задиров. Отсюда вывод – карбюраторный мотор лучше нагреть в неподвижном состоянии на средних оборотах.

Разогрев турбо-дизельного двигателя

Включение турбины осуществляется только при достижении определенных оборотов коленвала. Высокая частота вращения возможна только на больших скоростях. Но, как уже сказано, на остывшем моторе нельзя разгоняться – движение только на низкой скорости.

Езда на машине с дизельным агрегатом при неработающей турбине может привести к перегреву, что грозит локальным перегревом головки блока цилиндров с последующим ее короблением. Поэтому оптимальным можно считать разогрев на стоянке при средних оборотах. Владельцам таких авто можно посоветовать установить проточный подогреватель топлива, а также не помешает предпусковой обогреватель типа Webasto.

Поршень и предварительный разогрев ДВС

Движение без прогрева лишает детали двигателя возможности приготовиться к серьезным нагрузкам. Нелегкая судьба ждет не только подшипники, но и поршни. При резком старте да еще и с пробуксовкой, нагрузка на двигатель резко увеличивается. Днище поршня быстро разогревается тепловыми потоками, а вот боковая зона с канавками нагревается значительно позже.

В итоге – перепады температур и предельные напряжения, а поршень без канавок – уже не поршень. Чем тщательней разогрет ДВС, тем меньше вероятность поломки. Автопроизводители знают об этом, но ресурсный срок мотора их волнует только на время гарантии. А разговоры об экологии – это только предлог.

Резюмируем

Всем, кто интересуется, нужен ли прогрев холодного двигателя зимой, осталось сказать, что оптимальным можно считать смешанный вариант. Суть метода заключается в том, что мотор греется на стоянке 3-5 минут, а в движении на низкой скорости уже доводится до рабочего состояния. По параметрам токсичности и экономии – это самое оптимальное решение.

В процессе движения на начальной стадии нагрева мотора резкие нажатия на газ категорически не приветствуются – могут провернуться вкладыши коленвала, или зависнуть клапаны. На многих современных авто такая ситуация невозможна по причине наличия блокировки в программе управления мотором. Остальных спасет только хорошо разогретый агрегат, который вынесет такое издевательство без последствий.

Запомните: рабочая температура для ДВС – 90 °C, когда у масла раскрываются все характеристики, а тепловые зазоры между деталями наиболее приемлемы. Идеальный вариант начала зимней поездки:

  1. Запустить и погреть мотор 3-5 минут.
  2. Начать движение, исключая резкие ускорения. Не давать двигателю раскручиваться свыше 2 000 об/мин, пока он не нагреется до 80-90°C.

Следуя такой схеме, удается сохранить баланс в плане нагрузок на ДВС и трансмиссию. Также экономятся деньги и время, а природа не страдает от токсичных выбросов. Немаловажен и вопрос комфорта, ведь садиться и ехать в застывшей машине – это просто пытка.

Греть или не греть зимой машину?

С наступлением морозов возникает необходимость прогрева машины не только двигателя, но и салона.

Эту процедуру можно выполнить несколькими способами – при помощи специальных вставок в систему охлаждения, автоподогрева, портативных фенов, термоаккумуляторов, специальных подогревателей. Большую часть водителей в первую очередь интересует вопрос скорости, но главное, правильно зимой прогревать автомобиль, а время – второстепенно.

Зачем прогревают мотор

Необходимость прогрева транспортного средства признана не всеми водителями. Но, большая часть автолюбителей предпочитает выполнять эту манипуляцию. Процедуру разогрева до рабочей температуру выполняют, чтобы избежать потенциальной вероятности выхода движка из строя быстрее по причине недостижения им рабочей температуры. При этом считают, что необходимо прогревать дизельный двигатель, также как и бензиновый. В качестве аргументации необходимости процедуры обычно используют следующие факты:

  1. Все моторные масла густеют под воздействием минусовых температур. Это обстоятельство негативно отображается на смазывающих свойствах и ведет к преждевременному износу некоторых компонентов двигателя. Утверждение верно, особенно при условии непосредственного пуска мотора на высоких оборотах.
  2. Когда двигатель не прогрет, зазоры между определенным перечнем деталей не совпадают с нормами. Это, также как и пониженная смазочная способность моторного масла, ведет к преждевременному износу элементов.
  3. Когда мотор прогрет недостаточно, он берет больше горючего, что приводит к перерасходу топлива.
  4. Двигатель, который не разогрет, функционирует нестабильно. Это не зависит от марки авто, наличия карбюратора и присутствия современных систем впрыска горючего.

Сложение перечисленных факторов приводит к тому, что мотору нужен ремонте уже через 2-6 зим пуска без предварительного разогрева. Это правило действует не только для механики – прогревать коробку автомат также нужно.

Как ускорить прогрев авто

Есть несколько общих рекомендаций, которые обязаны быть известны любому автолюбителю, которому в зимний сезон нужно прогревать машину. Первое правило – греть двигатель надо на холостых оборотах, чтобы не перенапрячь механизм. До разогрева мотора нельзя включать электроприборов и нужно следить за уровнем заряда аккумулятора. Холостой прогрев сохраняет ресурс «сердца» автомобиля, не позволяя кривошипно-шатунному механизму выйти из строя раньше времени. Чтобы ускорить процесс рекомендуют следовать такому алгоритму действий:

  1. Забор воздуха переключают так, чтобы он шел с улицы.
  2. Климат контроль, если эта функция присутствует, переводят на минимальную производительность. Когда установлена печка, то ее ставят на наименьшую мощность.
  3. Когда есть встроенный обдув окон, необходимо его включать обязательно. Так, поступают и с подогревом сидений.
  4. По достижении охлаждающей жидкости температуры в +70 ̊С включают печку в режиме обогрева и убирают забор воздуха извне.

Такой порядок действий предполагает нахождение водителя в автомобиле некоторое время при минусовой температуре. Но, этот алгоритм гарантирует сохранение исправности ключевых узлов транспортного средства. Прогрев мотора у машин с АКПП обычно не отнимает более 5 минут. Тем не менее, в случае отечественных машин и иномарок с МКПП, чей возраст превышает 20 лет, это время больше в 2 раза.

Читайте также:  Советская модель автомобиля ГАЗ-М1 и технические характеристики

Некоторые современные авто нужно прогревать только на ходу. Но, при этом обязательно соблюдать правило малых оборотов (до 1000 об./мин.). Кроме этого, нужно чтобы температура на улице была не ниже, чем -20 ̊С, а масло имело соответствующую густоту. Тем не менее, когда отметка термометра спускается ниже -20 ̊С, прогрев выполняют на холостом ходу. Доведение двигателя до рабочей температуры таким способом необходимо из-за того, что моторное масло слишком загустевает и его смазочные способности недостаточны. Чтобы ускорить разогрев мотора можно применять дополнительные средства:

  • нагревательный элемент;
  • предпусковой подогреватель (жидкостный);
  • термоаккумулятор;
  • подогреватель топливопровода;
  • предпусковой подогреватель (электронагревательный).

Важно не прогревать транспортное средство в местах скопления людей дольше 5 минут – этот момент регулируют ПДД и за превышение указанного времени предусмотрен штраф.

Нагревательные элементы и термоаккумуляторы

Обнаружить элемент для прогрева моторного масла в картерном поддоне тяжело, так как его обычно не ставят на современные авто. Этот компонент сперва устанавливали на машины военных, а его запитка происходила от бортового аккумулятора. Нагревательный элемент серьезно разряжал аккумулятор, но быстро прогревал масло и позволял фактически не тратить время на доведение мотора до рабочей температуры.

Установка термоаккумулятора на авто также позволяет снизить потери времени на разогрев мотора. Во время работы двигателя в определенном приспособлении, называемое термосом, накапливается антифриз, температура которого соответствует рабочей. В момент пуска антифриз поступает в систему охлаждения, что поднимает общую температуру жидкости на 15 ̊С.

Предпусковые электронагреватели и автоматизированные подогреватели топливопроводов

Применение предпускового электронагревателя в морозы обеспечивает разогрев мотора до рабочей температуры. Этот электронагревательный предпусковой подогреватель подсоединяют к питанию через бытовую розетку. Это устройство целесообразно применять только в случаях, когда автомобиль стоит рядом с домом либо в гараже с подведенным электричеством. Но, чтобы прогреть машину надо около 3 часов, в которые оставлять электронагреватель без присмотра не рекомендуют.

Автоматизированный подогреватель топливопровода улучшает показатели текучести горючего, что увеличивает значение воспламеняемости топливовоздушной смеси. Кроме указанного, устройство повышает и степень испаряемости горючего. Подогреватель также удаляет иней, который может возникать в топливопроводе из-за использования некачественного бензина либо дизеля. Эти свойства подогревателя способствуют сокращению расхода горючего во время разогрева авто.

Для справки! Лучший результат по сокращению времени на доведение автомобильного мотора до рабочей температуры достигают благодаря совмещенному использованию термоаккумулятора и автоматизированного подогревателя топливопроводов.

Предпусковые жидкостные подогреватели

Применение жидкостного предпускового подогревателя позволяет увеличить температуру антифриза благодаря сгоранию в камере топливовоздушной смеси. Разогретая жидкость с помощью насоса попадает в систему. Подогреватель возможно запрограммировать на определенное время пуска либо управлять им дистанционно. Время полноценного разогрева авто – до 60 минут.

Когда антифриз достиг температуры в 85 ̊С, система функционирует в режиме ожидания. То есть, когда отметка градусника опускается ниже установленного, происходит автоматическое включение подогревателя. Кроме позитивных сторон, у этого устройства есть и минусы – происходит дополнительная трата горючего. Но, при этом жидкостный подогреватель не берет больше 1 л/час. Это меньше, чем расход топлива при пуске не прогретого двигателя на холостом ходу в мороз, который составляет от 2 л/час.

Длительность прогревания двигателя авто

Чтобы правильно прогревать машину зимой без вреда нужно учитывать некоторые особенности. Длительность зависит от строения двигателя, систем прогрева и погодных условий. В теплые сезоны выделять время на прогревание двигателя не нужно, так как он уже разогрет окружающим воздухом на достаточном для поездки уровне. Зимой есть зависимость от температуры:

  1. От 0°С до +5°С – части транспортного средства при указанных показателях не покрыты льдом или инеем, поэтому время на прогрев не более 1-2 минут.
  2. От -10°С до 0°С – нормальной рабочей температуры агрегат достигает за 2-3 минуты прогрева от холодного состояния.
  3. От -20°С до -10°С – при столь низких температурах на элементах авто образуется корка льда и иней, для прогрева нужно 3-5 минут.
  4. От -20°С и ниже – рабочие и корпусные части авто переохлаждены и успех прогрева зависит от исправности систем авто – нужно не менее 5 минут.

Прогрев двигателя на ходу до минимальных рабочих показателей проходит быстрее – от 1 до 5 минут. Главный недостаток предварительного прогревания систем автомобиля заключается в том, что во время холостой работы образуется большее количество копоти. Она, оседая внутри мотора, загрязняет машинное масло и покрывает стенки цилиндра. Это негативно влияет на техническое состояние и сокращает сроки эксплуатации. Производители авто также указывают, что греть мотор нужно на ходу, но обязательно действовать по нормам.

Для справки! Когда автомобиль прогревают на ходу, температура двигателя быстрее достигает рабочих показателей, а срок работы мотора в экстремальных условиях сокращено.

Выбор моторного масла

Греть машину на ходу можно при условии использования моторного масла, сохраняющего текучесть при низких температурах. Если масло застывшее, то во время работы двигателя без прогревания подвижные части остаются мало-смазанными. Нехватка смазки в местах значительного трения, в том числе и в цилиндрах приводит к образованию задиров на гладкой поверхности и поломкам впоследствии.

В зимний сезон рекомендуют применять смазочные материалы для двигателей, под холодные температуры. Синтетические масла для холодного периода сохраняют свойства при температуре до -20°С – выбирать можно по показателям, указанным на упаковке. Чтобы купить подходящее масло, рекомендуют предварительно просматривать данные о средних показателях температуры зимой в регионе, где эксплуатируется машина.

Прогрев карбюраторных и турбо-дизельных авто

Автомобили с турбиной и дизельными моторами прогревать на ходу не рекомендуют. Для запуска турбины нужно поддерживать высокую частоту оборотов, что невозможно на низкой температуре. Движение на дизельном авто с турбонаддувом без его работы приводит к перегреву ГБЦ. При локальном перегреве головки цилиндров возможно искажение ее формы, что ведет к поломке.

Карбюраторные моторы можно нормально прогреть на ходу только при предварительной регулировке заслонок. Но, при быстром достижении номинальной работы системы зажигания объемное количество горючего начнет смывать масло с поршней. Это приведет к отсутствию смазки в цилиндре и появлению задиров. Лучше для бензинового двигателя с карбюратором – холостая работа перед поездкой.

Заключение

При прогреве двигателя на ходу переключение скоростей должно быть плавным, без стремительного ускорения или торможения – обороты двигателя при поездке поддерживают на среднем уровне. Агрессивное вождение на холодную ведет к перерасходу масла, задирам в поршневой системе и повреждениям коробки передач, чаще механической – автомат зимой больше поддается контролю. Гидравлические системы могут не срабатывать, так как должны, из-за чего возможны поломки.

Читайте также:  Как продать машину без ПТС законно в 2020 году в России

Какие бывают электро подогревы двигателя 220в и виды подогревателей топливной системы дизельного двигателя

Осуществить подогрев двигателя в зимний период можно просто и легко, если установить подогреватель. Если вы еще не в курсе о такой возможности, давайте рассмотрим, эту информацию более глубоко.

Такой подогрев можно осуществить с использованием электрических подогревателей, работающих как от сети автомобиля, так и от розетки.

Начнем с того, что электрический подогрев двигателя 220в осуществляется с установки системы предпускового подогрева.

Такие приборы осуществляют работу посредством подключения к бытовой сети.

Охлаждающая жидкость двигателя повышает свою температуру за счет того, что её нагревает термоэлемент. По системе малого круга охлаждения начинается циркуляция теплового носителя. Как только достигается нужная температура, к работе подключается термореле, с целью отключения подогревателя от сети.

Таким образом, подогрев двигателя электро не допускает перегрев жидкости охлаждения. Система температуры регулируется автоматическим способом, поэтому такое устройство можно оставлять на всю ночь, не беспокоясь о возможном перегреве.

В целом все очень просто. Однако, давайте, чтобы понять общую сущность работы рассмотрим поближе из чего состоит такая система.

В продаже можно найти несколько видов для подогрева двигателя с помощью 220 вольт. Какие котлы выбрать?!

Система подогрева DEFA WarmUp

Данное норвежское устройство хоть и простое, но очень надежное.

Подогревательные элементы разрабатываются под многие модели двигателей и устанавливаются в заглушки двигателя.

Процесс работы прост: «кипятильник» — подогревает охлаждающую жидкость, а вместе с ней происходит и нагрев масла. Это устройство может работать даже без модуля управления.

Кто предпочитает комфорт, то может воспользоваться полной комплектацией подогрева Defa и установить:

  • в салон нагревательный модуль, который быстро прогреет вашу машину;
  • зарядное приспособление на аккумулятор, которое обеспечит полную зарядку батареи на протяжении всей зимы;
  • модуль для управления всей системы;
  • пульт управления SmartStart, работает с расстояния до 1200 метров;
  • специальный кабель для сети 220V.

Цена системы подогрева двигателя 220в от компании Defa зависит от комплектации и марки транспортного средства.

Посмотрите интересное видео про предпусковые подогреватели Defa:

Есть подобные аналоги и отечественного производства, но, качество хромает!

Другие электрические подогреватели

На рынке можно приобрести котлы для подогрева мотора других известных марок, например:

  • Старт-М;
  • Северс-М.

Как работают подобные электрокотлы?

При подключении устройства к розетке в 220в охлаждающая жидкость нагревается в его корпусе и при помощи клапана, из-за разности давления, получается направленная циркуляция антифриза (тосола) через подогрев и систему охлаждения транспортного средства.

А терморегулятор призван для предотвращения перегрева самого прибора и жидкости охлаждения.

Как установить подогрев своими руками?

В приобретенном комплекте есть руководство по монтажу, которое поможет вам установить предпусковой электро котёл самостоятельно.

Все инструкции разные в зависимости от модели устройства, но принцип установки обычно такой:

  1. слить охлаждающую жидкость;
  2. закрепить электроприбор на блок цилиндров;
  3. вместо датчика температуры, поставить штуцер-тройник и в него уже вкрутить термодатчик, и поставить отвод для шланга, по которому пойдет нагретая жидкость;
  4. вместо сливной пробки (крана) на блоке цилиндров, поставить отвод для шланга для холодной жидкости, которая пойдет в подогрев;
  5. затянуть хомуты на шлангах;
  6. залить тосол (антифриз).

Полезное видео, подогрев двигателя 220V, принцип работы и установка на ВАЗ 2110:

Способы подогрева дизельного двигателя в зимний период и какой тип подогревателя выбрать?

На рынке есть хорошее оборудование для подогрева дизельного двигателя зимой. В основном производятся виды электрических нагревателей, работающих от сети автомобиля для подогрева топливной системы дизельного двигателя.

Какие типы бывают:

  • подогреватели для фильтров тонкой очистки, устанавливаются во внутрь фильтра;
  • проточные нагреватели, монтируются в топливную магистраль;
  • бандажные нагреватели, одеваются на корпус фильтра;
  • нагреватели позисторного типа, устанавливаются в топливозаборник в топливном баке;
  • автономные подогревы двигателя (жидкостные), монтируются в любые автомобили.

Посмотрите видео, фильтр сепаратор с подогревом:

Видео-обзор подогревателей дизельного топлива Номакон:

Выбирая подогреватель, рекомендую обращать внимание на конструкцию двигателя и условия стоянки. Автономные нагреватели нуждаются в запасе топлива в баке и отличном состоянии аккумуляторной батареи. Накопительные подогреватели выгодны при частом использовании.

Обратите внимание на электрические подогреватели от сети 220В. Электрический вариант выигрышный для дизельного двигателя. Они отличаются недорогой ценой. Особенно они актуальны в тех случаях, когда автомобиль располагается в гараже или дома.

Можно приобрести с целью экономии бюджета модели Северс, Электростарт или Defa.

Эффективность подогрева двигателя с помощью использования системы Webasto

Кто не стеснен в средствах, может воспользоваться подогревом двигателя Вебасто, так как он позволяет избавиться от целого ряда неприятных моментов в зимний период. Это система производится немецкими производителями в двух разновидностях.

В целом устройство представляет собой небольшую камеру сгорания. Она монтируется в подкапотную зону и соединяется с системой охлаждения. При подогреве антифриза происходит нагревание двигателя. По системе охлаждения, жидкость перемещается через радиатор печки за счет работы автономного насоса.

Жидкостной предпусковой подогреватель — устройство и принцип работы

Знайте! Система помогает поддерживать оптимальную температуру воздуха в салоне, независимо от того, сколько градусов на улице. Правда, с такой системой, расход топлива становится несколько выше.

Однако, если вы попробуете сопоставить возможность длительного прогрева двигателя при отсутствии системы подогрева, то такой расход компенсируется. При этом водитель получает максимум комфорта и удобства, так как придется забыть о такой проблеме, как холодный руль и сиденья.

Самое интересное, что управлять системой Webasto несложно. Управление осуществляется с использованием таймера, дистанционного пульта или сотового телефона.

Посмотрите видео по теме, как работает автоподогреватель Webasto:

Перед тем как приступить к использованию данной системы, постарайтесь внимательно изучить инструкцию. Не рекомендуется использовать устройство в закрытых помещениях.

Установить систему можно своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Чтобы установить устройство самостоятельно необходимо выбрать место для отопителя в максимально низкой точке. Выполнить небольшую врезку в охлаждающую систему и систему отопления. После чего важно осуществить подключение электрических цепей и систему управления.

Ссылка на основную публикацию
Установка стеклоподъемников Весты, заедает кнопка ��
Стеклоподъемник медленно поднимает стекло — что делать Есть решение! ВАЗ РЕМОНТ Всем привет! Дорогие друзья, все вы в курсе того,...
Установка ксенона своими руками видео на пассат б6 -p1ai
Как самостоятельно адаптировать DSG-7 на Volkswagen Passat CC – Akpp Wiki На страницах нашего портала мы уже успели рассказать про...
Установка ксеноновых ламп и линз на ВАЗ 2107
Как установить ксенон на ВАЗ 2107 - Ремонт ваз своими руками При поездках ночью, очень плохое освещение дорожного полотна и...
Установка Топливный бак на Газель Некст; SVS
Бак Газель Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве топливный бак Газель . Бензобак Газель производится традиционно на ОАО ГАЗ,...
Adblock detector