Устройство автомобильного компрессора — Решения неисправностей — Фото

Автомобильные компрессоры — Международный Водительский Центр

Необходимое давление в шинах автомобиля – важный параметр безопасности езды. Поддерживать давление насосами перестали уже давно – сегодня пользуются автомобильными компрессорами. Автомобильный компрессор – это современное насосное устройство, предназначенное для подкачки шин или накачивания их. Но на рынке представлен огромный выбор компрессоров. Попробуем разобраться в них, чтобы в дальнейшем остановиться на оптимальном варианте.

Соотношение цены и качества

Выбор автомобильного насоса – это серьёзное и не совсем простое занятие. Обязательно нужно обращать внимание на гарантию прибора. Она должна быть, ведь все компании-производители контролируют качество продукции. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно хорошо понимать, какие функции будет выполнять прибор.

Идеальный компрессор должен быть производительным, надёжным, долговечным, при этом занимать немного места и стоить недорого. Но устройство со всеми перечисленными качествами вряд ли найдётся, чем-то придётся жертвовать. Например, компактные компрессоры зачастую не бывают достаточно производительными и сверхмощными, а качественный компрессор вряд ли будет очень дешёвым. Выбирая автокомпрессор для своего автомобиля, надо изучить все характеристики прибора и дополнительные функции, соотнести их со своими потребностями, а главное – не экономить на качестве, ведь именно от него зависит длительность срока эксплуатации автомобильного компрессора.

Дешёвые компрессоры слишком быстро выходят из строя, и ремонту, как правило, уже не подлежат. Низкая цена должна сразу насторожить, так как подобный прибор уже после нескольких применений становится «нетрудоспособным». Но и за качественный и мощный компрессор нет необходимости переплачивать. Есть модели, гармонично сочетающие невысокую стоимость и отличное качество. Чтобы выбрать именно такой компрессор, следует ознакомиться с существующей классификацией таких приборов.

Типология автомобильных компрессоров

Основной критерий разделения компрессоров на две большие группы – это принцип устройства. Компрессор (от лат. compressio – сжатие) – энергетическая машина или устройство для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ. Повышать давление можно с помощью мембраны, а можно и посредством поршня. Поэтому все компрессоры делятся на поршневые и мембранные.

Само название поршневого компрессора говорит о том, каким образом в данном устройстве вырабатывается воздух. Это происходит за счёт поршня, который совершает возвратно-поступательные движения внутри камеры. В устройстве этого компрессора есть шатун и вал, так вот именно на эти детали стоит обратить пристальное внимание. Детали поршневого компрессора должны быть выполнены из нержавеющей стали. Если они пластиковые, это выбрасывание денег на ветер – такой компрессор не прослужит долго, и придётся искать новый.

Поршневой автомобильный компрессор имеет массу достоинств:

Однако устройство типа поршневого компрессора не должно перегреваться, то есть высокую нагрузку в течение долгого времени данный прибор, скорее всего, не перенесёт и сломается. Ремонт же такого компрессора слишком дорог (если вообще характер поломки позволит делать ремонт).

Самыми надёжными поршневыми компрессорами являются те, у которых металлический шатун поршня прикреплён к металлическому валу электромотора, без использования пластиковых деталей. Такие автокомпрессоры имеют высокую износоустойчивость и значительный ресурс, что положительно сказывается на сроке их эксплуатации.

Также хорошие рекомендации водителей получили компрессоры, оснащённые тефлоновым кольцом на поршне. Рабочий ресурс этих компрессоров весьма велик, а в течение всего срока эксплуатации сам прибор не потребует какого-либо обслуживания.

Компрессоры мембранные в своём составе имеют мембрану, совершающую возвратно-поступательные движения. Мембрана выполнена из резины, и в этом её существенный плюс. Дело в том, что если она придёт в негодность, заменить её можно будет очень легко, более того, данная деталь не будет стоить дорого. За счёт этого мембранные насосы ломаются редко, а служат долго. Но в плане мощности мембранные компрессоры однозначно проигрывают поршневым. Хотя некоторые считают, что три-четыре атмосферы мембранный насос вполне осиливает, и этого достаточно даже для внедорожников. Однако при низких температурах эксплуатировать мембранный компрессор невозможно: в мороз такой насос ничем не сможет помочь автолюбителю. Эксплуатировать его можно только в отапливаемом гараже. На трассе в условиях непогоды мембранный компрессор будет абсолютно бесполезен.

Читайте также:  Додж Рам расход топлива бензин и дизель на 100 км

Компоненты в составе компрессора

Основными деталями автомобильного компрессора являются корпус, двигатель (электрический), манометр для измерения и цилиндр.

Корпус должен быть металлическим (хотя ножки прибора могут быть изготовлены из пластика). Работу двигателя обеспечивает либо встроенный аккумулятор, либо питание от сети, подключаемое к аккумулятору автомобиля через прикуриватель. Манометр может быть и механическим, и цифровым. Если манометр механический, то он не слишком точен, ведь стрелка прибора постоянно вибрирует. Остановка стрелки происходит в течение определённого периода времени, то есть ожидание момента остановки стрелки довольно неудобно. У механических манометров высокая погрешность показаний. Всего перечисленного лишён манометр цифровой. Какой именно манометр встроен в прибор, указано в его паспорте.

Очень удобны манометры с двумя шкалами (демонстрирующие показатели и в привычных атмосферах, и в единицах psi). Но если на шкале имеются только последние, то надо просто помнить: одна атмосфера – это 14 единиц psi.

Электродвигатель автомобильного компрессора может питаться от прикуривателя (если мощность средняя), от автомобильного аккумулятора (мощность выше), от обычного аккумулятора (подойдёт небольшим автомобилям). Возможен и комбинированный вариант электропитания. НО провод обязательно должен быть длинным (не менее трёх метров), чтобы его не пришлось потом наращивать. Если насос работает от прикуривателя, последнего должен быть выше силы тока предохранителя прикуривателя.

В состав автомобильного компрессора может входить и ресивер. Это устройство, позволяющее накапливать воздух. У популярных производителей насосного оборудования встречаются в наличии такие модели с ресивером от трёх литров и более. Наличие ресивера даёт возможность использовать автомобильный насос для шиномонтажа, аэрографии и даже для создания пневмосистемы авто.

Лучше всего приобрести автокомпрессор с автоматическим отключением. Это очень удобно, когда датчик срабатывает сам и не нужно контролировать накачивание. Также неплохой функцией является контроль в поршневых агрегатах за перегревом (это очень важно для мембранных компрессоров). Чтобы избежать поломок, стоит отдать предпочтение прибору с функцией термоконтроля. Таким образом, можно убить двух зайцев одновременно.

Дополнительный функционал

Автомобильные компрессоры можно использовать не только для подкачки шин. Сегодня многие модели снабжаются специальными ввинчивающимися насадками для накачивания надувных бассейнов, резиновых лодок, мячей, матрасов, велосипедных шин. Если необходимо быстро спустить тот же надувной бассейн, есть функции откачивания воздуха (но не у всех моделей). Если приходится часто выезжать на охоту, рыбалку или просто на дачу, необходим и фонарик. Последний будет кстати и ночью на трассе, особенно если имеет красный светофильтр.

Итак, теперь вы знаете, как выбирать автомобильный компрессор. Но не забудьте приобрести и международные водительские права. Их оформление прямо на нашем сайте не займёт много времени, и вы станете обладателем международного водительского удостоверения, позволяющего передвигаться в автомобиле по дорогам всех континентов.

Конструкция и принцип работы мембранного компрессора

Компрессор мембранный — большое устройство. У него конструкция и принцип работы, подобные поршневым компрессорам. Газ сжимается при уменьшении объема камеры сжимания в результате поступательного перемещения поршня. Поршень имеет вид круглой эластичной мембраны. Крышка и цилиндр ее зажимают. Используются мембранные устройства двух типов. Первый тип ? привод гибкой мембраны идет от кривошипно-шатунного устройства, второй – имеет гидропривод, где прогиб мембраны металлической происходит в результате возвратно-поступательного перемещения жидкости. На столб жидкости через кривошипно-шатунное устройство действует поршень гидравлического привода.

Рисунок 1. Схема компрессора первого типа. Мембрана, изготовленная из гибкого материала, закреплена в центре штока 2, который получает возвратно-поступательное перемещение от эксцентрика 3, сидящий на коренном валу нагнетателя. Мембрана сдавлена по окраине таким образом, чтобы сжатие было герметичным. Она полностью отделена от механизма движения.

Масло для смазки из картера попадет в камеру сжимания только после уничтожения эластичной мембраны.

Воздух или газ попадает в камеру сжимания через клапан всасывания 4. Затем газ проходит через клапан нагнетательный 5. Клапаны находятся в крышке цилиндра, изготовленной из чугуна. Крышка снабжена ребрами, чтобы происходило охлаждение. Блоккартер устройства 6 изготовлен из чугуна, имеет расточки для несущих подшипников вала.

Мембранные компрессоры сжимают малое количество газа до невысокого значения давления. Для изготовления мембраны используют материалы, которые допускают большое количество нагрузок при значительных прогибах. Это может быть прорезиненная ткань или резина.

Читайте также:  Американские габариты; своими руками; Схема-авто; поделки для авто своими руками

Твердое соединение между мембраной и штоком допускает вращение вала с высокой угловой скоростью (до 100 рад/сек).

Главный узел, выступающий в роли цилиндра компрессора ? блок мембраны. Он имеет ограничительный 1 и распределительный 2 диски, между ними по окраине защемлена мембрана 3, а также корпус 4 и гидравлический цилиндр 5. Внутри дисков находятся подобные вогнутые профили, поэтому между ними образовалась закрытое углубление. Это углубление разделено мембраной на две доли. Наружная часть углубления сообщена благодаря всасывающему 6 и нагнетательному 7 самостоятельно действующим клапанам, которые имеют соответствующие газовые коммуникации. Внутренняя часть сообщена благодаря диску распределительному с цилиндром гидравлическим.

Во время эксплуатации гидравлического привода (в большинстве конструкций поршневых типов, имеющих кривошипно-шатунный механизм перемещения) мембране передаются колебания, в результате чего она изгибается в обе стороны. Значение объема, образовавшегося между ограничительным и распределительным дисками, больше рабочего объема гидравлического цилиндра. При завершении действия нагнетания мембрана герметично прижата к мнительному диску. В конце всасывания мембрана не доходит до распределительного диска.

После достижения поршня конечного хода избыточная жидкость удаляется из гидравлической полости узла через перепускной клапан (ограничитель давления), открывающийся, когда давление больше давления нагнетания. Этому способствует плотно прилегающая мембрана к ограничительному диску, а также выдавливание газа из камеры сжимания в нагнетательный канал.

А для тех, кому понадобяться компрессорыне установки 3Вш, будет полезно посетить страницу http://melagroprom.com/terms/seriya-3vsh

При работе мембрана отделяет сжатый газ от атмосферы и от жидкости гидравлического привода. От ограничительного диска на нее воздействует давление газа, а от вала давление жидкости. Эти давления изменяются. Во время перемещения мембраны их минимальная разность удерживается. Благодаря чему мембрана преодолевает внутренние упругие силы. Предельно допустимое по надежности положение мембраны слабо зависит от давления нагнетаемого газа, поэтому применяют тонкие мембраны даже при высоком давлении.

Профилированная поверхность создает состояние небольшой мертвой величины в отсеке сжимания и значительный коэффициент подачи. К тому же, если профиль выбран правильно, тогда он может воздействовать на давление жидкости, которое необходимо мембране для прогиба.

Компрессоры с прямым приводом мембраны не имеют большого значения, поэтому далее рассмотрены машины, имеющие металлические мембраны, приводимые в движение гидравлическим приводом.

Мембранные компрессоры

Мембранные (диафрагменные) компрессоры предназначаются для сжатия сухих газов и применяются там, где имеется необходимость в особо чистых, а также в ядовитых, коррозионно-агрессивных, легковоспламеняющихся и прочих опасных газах. Конструкция компрессора обеспечивает изоляцию газа от окружающей среды и предохраняет его от загрязнения частицами износа трущихся частей, масла или воды. По этой причине мембранный компрессор используют в случаях, когда необходима высокая степень чистоты газа.

В компрессорах данного типа газ сжимается при уменьшении объема рабочей камеры из-за поступательного перемещения поршня – гибкой металлической мембраны, которая приводится в движение столбом жидкости. Жидкость, в свою очередь, приводится в движение поршнем гидропривода.

Область применения диафрагменных компрессоров очень широка. Они используются в промышленности (нефтехимической, химической, энергетической, атомной и пр.), а также в научных исследованиях, где есть необходимость в газе под высоким давлением, к чистоте которого предъявляются очень жесткие требования.

Благодаря своей уникальной конструкции диафрагменные компрессоры имеют следующие преимущества:

  • имея компактную конструкцию, они позволяют достигать высоких показателей давления газа;
  • герметичность камеры сжатия гарантирует полное отсутствие в газе посторонних примесей;
  • отсутствие утечек газа обеспечивает защиту внешней среды от возможных вредных загрязнений;
  • наличие системы аварийной защиты дает возможность остановить компрессор в случае возникновения потенциальной опасности разрыва диафрагмы;
  • простота в эксплуатации и техническом обслуживании – сервис мембранного компрессора заключается в выполняемой оператором регулярной замене мембран.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МЕМБРАННОГО КОМПРЕССОРА

Если на выходе нужно получить непрерывную подачу газа с заданными давлением и температурой, дополнительно используется дожимной компрессор.

МЕМБРАННЫЕ (МЕХАНИЧЕСКИЕ) КОМПРЕССОРЫ

Мембранные компрессоры по своему устройству и принципу действия относятся к поршневым компрессорам. Сжатие газа в мембранных компрессорах происходит за счет уменьшения объема камеры сжатия вследствие поступательного движения поршня. Мембранные компрессоры подразделяются на следующие виды: с приводом гибкой мембраны и с гидроприводом. Мембранные компрессоры имеют некоторое преимущество над поршневыми, в частности обеспечивают высокое сохранение качества газа.

Читайте также:  Форд Фокус 2 с пробегом где искать подвох покупая народный авто

Мембранные компрессоры применяются для сжатия воздуха и таких газов, как хлор, этан, этилен, водород, аргон, этилен, биохимический газ, гелий, метан, азот, оксид азота, ксенон, а также смесей этих газов. Может использоваться для химических производств, на атомных станциях, в лабораторных установках и т. д., также весомым преимуществом мембранных компрессоров является больший диапазон входного давления газов и абсолютно чистый газ на выходе, а также простота и надежность конструкции.

Долговечность металлических мембран относительно невелика. Чтобы рабочая жидкость не попадала в сжимаемый газ, применяют многослойные мембраны и устройства автоматической защиты. В зависимости от производительности выпускаются одно- и двухступенчатые компрессоры. Одноступенчатые компрессоры могут быть с одним или двумя мембранными блоками. Двухступенчатые мембранные компрессоры имеют по два мембранных блока. Среди производителей мембранных компрессоров — HYCO, ANDREAS HOFER, Ilmvac и др. Компания «Elde EC» предлагает различные мембранные компрессоры лучших зарубежных брендов.

Наш сервисный центр — выполняет широкий спектр операций, начиная от самых простейших диагностических процедур и заканчивая сложным и трудоемким ремонтом. В процессе выполнения работы мы строго руководствуемся рекомендациями заводов-изготовителей компрессоров, но в случае необходимости быстро найдем нестандартные пути решения возникшей в ходе ремонта проблемы. Мы делаем все, чтобы простой оборудования был минимальным.

Сервисный центр «ELDE E.C.» имеет оснащенную ремонтную базу, состоящую из специального оборудования, инструментария, диагностических станцдий, всех необходимых комплектующих, запасных частей. Ремонт мембранного компрессора выполняется исключительно высокопрофессиональными специалистами, прошедшими обучение на заводах-производителях компрессорного оборудования.

Любой профессиональный ремонт, организуемый нашими специалистами, начинается с планового осмотра оборудования, проверки его работоспособности, диагностического обследования (поэлементного) для выявления явных и скрытых неисправностей и определения целесообразности проведения конкретных ремонтных процедур. По итогам проверки идет полная оценка оборудования, согласовывается необходимость проведения тех или иных мероприятий, принимается решение о закупке и замене комплектующих и запасных частей, замене расходных материалов. Все последующие действия согласуются с заказчиком во избежание недоразумений в дальнейшем проведении работ.

Плановый ремонт компрессора, проводимый после определенных моточасов, отработанных оборудованием, является обязательным, так как именно это предполагает оптимальную, эффективную и что самое важное безопасную эксплуатацию компрессорной установки. Избежать ремонта невозможно, так как большинство деталей и узлов имеет свой срок выработки, после чего их требуется или заменить или прочистить. Лучше, когда эту работу будет выполнять специализированная организация, где работают люди, всецело посвятившие себя этому нелегкому и весьма сложному делу.

Несколько слов стоит сказать о мембранных компрессорах для авто. В последнее время мембранный компрессор широко используется в сфере автомобилестроения. Его используют, в основном, на двигателях малой и средней величины для легковых автомобилей. Мембранный компрессор отличает относительная простота и долговечность, поэтому он быстро завоевал успех у автомобилистов.

Абсолютная газонепроницаемость; компремирование безмаслянного типа, т. к. сама диафрагма не требует никакого смазывания; сухой (осушенный) газ не требует смазки, поскольку нет никаких поршневых колец; соотношение давления 1:20 достижимо в одноступенчатом компрессоре, поскольку повышение температуры незначительно, так как компрессор не работает близко к адиабатному сжатию, позволяя большие изменения регулирования диапазона давления на всасывании и выходе; две стадии, двойной или специальный дизайн; способность работать с радиоактивными, токсичными, взрывчатыми и коррозийными газами; диапазон давления – 7 kg/cm2 g к 2100 kg/cm2 g; мощность до 350 кВт; для повышения более высокой производительности, как первая ступень используется безмасляный винтовой или поршневой компрессор; полный контроль достигается входным изменением давления, байпасом, двигателем переменной частоты или их комбинацией.

Применение
Воздух для дыхания; углеродистый диоксид в пивоваренных заводах; производство чистого сухого льда; производство СО2 для охлаждения реакторов; компремирование — аргон, неон, криптона, азот, гелий, хлор, бром, хлористоводородная/гидрофтористая кислота, водород, этан, этилен, угарный газ, ацетилен, кислород и закись азота, водородные и реактивные газы для ядерного исследования, пневматические устройства.

Мембранный компрессоры на данный момент являются самыми высокотехнологичными компрессорами для тонкой химии и фармацевтики.

Ссылка на основную публикацию
Установка стеклоподъемников Весты, заедает кнопка ��
Стеклоподъемник медленно поднимает стекло — что делать Есть решение! ВАЗ РЕМОНТ Всем привет! Дорогие друзья, все вы в курсе того,...
Установка ксенона своими руками видео на пассат б6 -p1ai
Как самостоятельно адаптировать DSG-7 на Volkswagen Passat CC – Akpp Wiki На страницах нашего портала мы уже успели рассказать про...
Установка ксеноновых ламп и линз на ВАЗ 2107
Как установить ксенон на ВАЗ 2107 - Ремонт ваз своими руками При поездках ночью, очень плохое освещение дорожного полотна и...
Установка Топливный бак на Газель Некст; SVS
Бак Газель Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве топливный бак Газель . Бензобак Газель производится традиционно на ОАО ГАЗ,...
Adblock detector