Устройство ЭРА-ГЛОНАСС, особенности ее установки

Эра быстрого реагирования как работает система экстренного вызова в России

Введенная в эксплуатацию в 2015 году государственная система экстренного реагирования на дорогах набирает обороты: на данный момент в ЭРА-ГЛОНАСС зарегистрировано более 105 тысяч транспортных средств. Немалая часть из них – это автомобили LADA

Кто ездил на LADA Vesta, наверняка заметил кнопку SOS над ветровым стеклом: это внешний признак наличия в машине устройства вызова экстренных служб. Что же представляет собой система подачи сигнала бедствия на дороге?

Интерфейсный модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях LADA совмещен с блоком освещения салона. Для голосовой связи водителя с диспетчером контакт-центра имеются специальный динамик и микрофон

По поводу обязательного оснащения автомобилей бортовыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС в стране заговорили в еще 2013 году. Сигналом к началу разработки национальных стандартов и требований (без которых нельзя было проводить государственные испытания устройств вызова экстренных служб) послужили изменения в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В 2015 году началась сертификация транспортных средств с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а первыми одобрения типа транспортного средства по новым правилам получили автомобили LADA Vesta и LADA XRAY.

ШТАТНЫЙ ОПОВЕСТИТЕЛЬ

На АвтоВАЗе разработка системы ЭРА-ГЛОНАСС ведется с 2012 года. Сегодня любая LADA Vesta или LADA XRAY, даже в самой простой комплектации, имеет на борту устройство экстренного вызова оперативных служб с функцией автоматического срабатывания. Главным компонентом такой системы является бортовой терминал, который монтируется за приборной панелью в максимально защищенном от внешних воздействий месте. Терминал обеспечивает определение координат и направление движения транспортного средства (навигационный чипсет видит спутники ГЛОНАСС и GPS), передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП в ситуационный центр по сетям сотовой связи. Наличие внешних антенн упрощает прохождение спутниковых сигналов и сигналов наземных сетей GSM.

Модель LADA XRAY одной из первых получила штатную систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Система также имеет в своем составе интерфейсный модуль, совмещенный с блоком освещения салона. Здесь помимо тревожной кнопки имеются встроенные динамик и высокочувствительный микрофон с функцией эхоподавления. Комплект голосовой связи используется для связи водителя с центром обработки вызовов.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС. Экстренный вызов посылается при серьезном ДТП, например, когда срабатывают подушки безопасности. Или можно вызвать помощь самостоятельно, одним нажатием кнопки связавшись с оператором колл-центра и сообщив о происшествии или плохом самочувствии. В том и другом случае оператор получит координаты автомобиля с точностью до 15 метров, время ДТП, идентификационный номер транспортного средства, его скорость, величину ударных перегрузок, количество пристегнутых пассажиров, цвет машины и даже тип топлива. Обязательный минимальный набор данных включает всего лишь 140 байт информации, поэтому модем может отправить их даже при плохом качестве связи. В условиях невозможности передать на сервер мониторинга собранную об объекте информацию (например, из-за отсутствия сигнала сети) терминал выполняет функцию «черного ящика» — сохраняет данные в энергонезависимой памяти и выдает ее сразу после появления такой возможности. Важное уточнение: встроенная сим-карта работает в формате «виртуального оператора», то есть может использовать любую доступную сеть, причем экстренные сигналы предаются в приоритетном порядке.

Читайте также:  Какое давление в шинах кама флейм на ниве Автопортал «Суперкар»

Приняв сигнал SOS, сотрудник контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Операторы отсеивают ложные вызовы и уточняют обстоятельства происшествия, после чего передают информацию в службу экстренного реагирования. В зависимости от обстоятельств, к месту происшествия отправляются спасатели, пожарные, инспекторы ГИБДД или скорая помощь. Притом последним, чтобы прибыть на место, дается 20 минут — таков норматив прибытия скорой помощи при ДТП.

Инфраструктура, созданная в рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС, станет основой для развития в России навигационно-информационных систем, сервисов и оборудования на базе технологий ГЛОНАСС в интересах всех категорий пользователе

От ДТП не застрахован ни один водитель, и чем быстрее к человеку придет помощь, тем больше шансов на спасение. В России это особенно актуально, ведь по статистике на наших дорогах в момент ДТП погибает только 3% пострадавших, а 56% жертв — это не дождавшиеся медпомощи. Важно, что устройство ЭРА-ГЛОНАСС позволят четко зафиксировать, когда и как среагировали экстренные службы, причем эти данные нельзя будет скорректировать.

Государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС с января по ноябрь 2016 года приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими — такую статистику озвучил министр транспорта РФ Максим Соколов на Транспортной неделе в Москве.

ДВИЖЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

1 января 2017 г. вступили в силу новые требования к устройствам вызова экстренных служб. Теперь бортовой терминал должен не только распознавать столкновения, но и срабатывать при опрокидывании, точно так же отправляя сигнал в автоматическом режиме.

ПАО «АВТОВАЗ» заранее среагировало на законодательное новшество, внеся изменения в конструкцию терминала. По сути, речь идет о создании устройства на новой платформе с усовершенствованной компонентной базой. В устройстве новой модификации для определения факта переворота используется гироскоп — трехосевой датчик угловой скорости. Усовершенствованный терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет устанавливаться на все автомобили, которые будут получать одобрение типа транспортного средства, начиная с 2017 года, в том числе на новейшем универсале LADA Vesta SW, концепт которого был представлен на ММАС-2016.

Рассказывает инженер-конструктор управления проектирования электрооборудования ПАО «АВТОВАЗ» Ярослав Ромшин: «Последняя модификация системы уже прошла полный цикл испытаний. Это были тесты системы в составе автомобиля и ее отдельных компонентов. Например, проверялись микрофон, динамик и необходимый уровень звука, чтобы пользователь слышал оператора. Кроме того, проведены тесты на электромагнитную совместимость, устойчивость к вибрациям и температурным циклам».

В начале 2017 года АвтоВАЗ начинает сертификационные испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС для автомобиля LADА Largus. Таким образом, уже скоро каждый новый автомобиль марки Lada будет оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, что станет еще одним конкурентным преимуществом продукции Волжского автогиганта.

Читайте также:  ПЛАВКА ТОНКОСТЕННОГО ЛОМА С ЛАКОКРАСОЧНЫМИ ПОКРЫТИЯМИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА Опубликоват

Важно отметить, что ЭРА-ГЛОНАСС работает только на территории России. Ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. Что же касается дальнего зарубежья, то аналогичный европейский комплекс eCall на основе спутниковой системы Galileo заработает только в 2018 году.

Интересно, что в рамках развития ЭРА-ГЛОНАСС планируется разработка и внедрение дополнительных сервисов и услуг в интересах государственных, коммерческих и частных пользователей. «Эру» будут применять для охранно-поисковых услуг, мониторинга движения транспорта, расчетов на платных дорогах, а в идеале — и для страховой телематики, когда страховщик предлагает автовладельцу индивидуальный тариф по принципу «плати, как ездишь».

Владимир Путин посетил АВТОВАЗ

Премьер-министр правительства РФ Владимир Путин прибыл с официальным рабочим визитом в Тольятти. Главная цель визита – посещение «АВТОВАЗа» и проведение на предприятии совещания, направленного на антикризисное решение проблем российской автомобильной промышленности.

Председатель правительства встретится с руководителями завода, пообщается с рабочими, ознакомится с продукцией автогиганта и перспективными разработками ОАО «АВТОВАЗ».

Система вызова экстренных оперативных служб эра глонасс

О проекте ЭРА-ГЛОНАСС

Вы можете приобрести оборудование ЭРА-ГЛОНАСС для установки на автомобили, выпущенные в обращение, связавшись с партнёрами Fort Telecom

Терминалы с поддержкой ЭРА-ГЛОНАСС

FORT-112 EG — терминалы, соответствующие требованиям системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и применяемые как штатное оборудование автопроизводителями.

Терминал FORT-112 EG обеспечивает определение координат и направления движения транспортного средства, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном или ином происшествиях и двустороннюю связь с экстренными оперативными службами. Терминал также имеет возможность предоставления дополнительных услуг по удаленному контролю, охране и управлению транспортными средствами.

FORT-112EG-M — новое поколение устройств связи, реализующее функции аппаратуры спутниковой навигации (АСН) или устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС).

Разработаны и сертифицированы блоки интерфейсов пользователя (БИП) как для грузовых автомобилей и автобусов (БИП-02), так и специализированные для легковых автомобилей (БИП-М1).

Партнерам и дилерам

Компания Fort Telecom оказывает информационную и техническую поддержку автопроизводителям при прохождении сертификации транспортных средств.

Сегодня терминалы FORT устанавливаются на конвейерах более, чем 60 автопроизводителей по всему миру.

Fort Telecom в проекте

Осенью 2014 года терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» производства Fort Telecom стали первыми устройствами, которые прошли испытания в краш-тестах на полигоне ФГУП «НАМИ».

1 октября 2015 года Fort Telecom получила сертификат на Устройство вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» FORT-112 EG для штатной установки на автомобили IVECO.

Устройство вызова экстренных служб УВС-М

Стоимость устройства вызова экстренных оперативных служб вместе с работой по установке его в транспортное средство

Транспортные средства, изготовленные или ввезенные на территорию Республики Беларусь с 1 января 2019 года, должны быть оснащены устройством вызова экстренных оперативных служб, работающих в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» или «ЭРА-РБ», в соответствии с ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Назначение и принцип работы «тревожной кнопки»

УВС-М предназначен для реализации функции экстренного реагирования на аварию и в тот же час известить о происшествии оператору системы ЭРА-РБ.

Прибор по координатам (через ГЛОНАСС, GPS, Galileo) определяет местоположение, направление и скорость движения автомобиля и может отправить эти данные по каналам сотовой связи. При нажатии на кнопку устанавливается голосовое соединение с оператором центра вызовов системы экстренного реагирования на аварию по сети сотовой связи стандарта GSM 900/1800 МГц и UMTS 900/2100 МГц. Голосовая связь устанавливается с помощью микрофона и штатного громкоговорителя транспортного средства.

Читайте также:  Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов ВАЗ 2170 (Приора)

Устройство может известить о происшествии и в автоматическом режиме, без участия человека, когда с помощью акселерометра и показаний остальных датчиков прибор определяет, что случилась авария или произошла внештатная ситуация и возможно водитель и пассажиры не могут нажать кнопку. Оператор экстренной службы делает контрольный звонок в машину, и если ответа не будет — отправит спасателей согласно координатам.

Помимо того, что с момента нажатия кнопки SOS, а также в автоматическом режиме, устройство не только соединит автомобиль с оператором экстренной службы, но также отправит в сеть пакет данных об автомобиле, включая его координаты, VIN-номер, силу и направление удара, тяжесть аварии и даже тип топлива. На «дозвон» и передачу данных должно уходить до 20 секунд.

«ЭРА-РБ» — это государственная система экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации или аварии на дорогах, инфраструктура которой развёрнута на территории Республики Беларусь. Российская ЭРА-ГЛОНАСС работает с января 2017 года, казахстанская ЭВАК в настоящее время находится на стадии опытной эксплуатации, система eCall начала функционировать в Европейском Союзе с апреля 2018 года.

Комплект оборудования, устанавливаемый на автомобиль

Основные компоненты устройства вызова экстренных оперативных служб (УВС-М):

    • навигационный модуль (приемник ГЛОНАСС и других ГНСС);
    • коммуникационный модуль (модем GSM/UMTS);
    • встроенный чип SIM/e UICC (сим-карта);
    • тональный модем;
    • антенны ГНСС/GSM/UMTS;
    • блок пользовательского интерфейса с кнопкой «Экстренный вызов» (БИП-2);
    • блок индикаторов состояния;
    • управляющий контроллер;
    • внутренняя энергонезависимая и оперативная память;
    • резервный источник питания (аккумулятор);
    • датчик автоматической идентификации ДТП.

    Возможны различные варианты конструктивного объединения вышеуказанных компонентов, которые зависят от способа установки
    (конфигурации) системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на транспортное средство.

    Электропитание УВМ-М осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 или 24 В с колебаниями в диапазоне от 10,8 до 35 В. УВС-М обеспечивает возможность автономной работы за счет использования резервной батареи ТНС-М в течение не менее 60 мин в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 мин работы в режиме голосовой связи. Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет.

    Технические характеристики УВС-М

    Число каналов слежения 32
    Время холодного старта, с 45
    Время «горячего» старта, с 7
    Чувствительность приемника GPS/ГЛОНАСС при захвате, дБ -145
    Чувствительность приемника GPS/ГЛОНАСС при слежении, дБ -161
    Погрешность получения навигационных данных, м 1,5 в плане 3 по высоте
    Тип антенны GPS/ГЛОНАСС внешняя
    Держатель для установки SIM карты, шт 1
    Тип антенны GSM/UMTS внешняя
    Внутренняя энергонезависимая память, Мб 32
    Интерфейс связи с компьютером USB
    Цифровые входы, шт 4
    Аналого-цифровые входы, шт 3
    Цифровые входы общего назначения, шт 2
    Интерфейс RS-485, шт 1
    Интерфейс RS-232, шт 1
    Интерфейс CAN, шт 1
    Встроенная аккумуляторная батарея(АКБ) Li-Ion 0,7 А⸳ч
    Продолжительность автономной работы 1 ч в режиме ожидания вызова оператора.
    10 мин в режиме голосового соединения
    Входная мощность аудио усилителя, Вт (Ом) 3 (4)
    Рабочая температура — 40°С … + 85°С
    Одиночный механический удар длительность ударного импульса от 1 до 5 мс
    Многократные механические удары длительность ударного импульса 10 мс

    Смотрите также:

    Получить индивидуальный расчет стоимости

    Бесплатная консультация специалиста по телефонам:
    +375 (17) 300 10 80 (Городской)
    +375 (44) 744 88 22 (Velcom)
    +375 (29) 744 88 22 (МТС)
    +375 (25) 744 88 22 (Life)

  • Ссылка на основную публикацию
    Устройство передней подвески Лада Калина; «»
    Передняя стойка Калина Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать переднюю амортизаторную стойку автомобиля Лада Калина. Опишем, как определить...
    Установка стеклоподъемников Весты, заедает кнопка ��
    Стеклоподъемник медленно поднимает стекло — что делать Есть решение! ВАЗ РЕМОНТ Всем привет! Дорогие друзья, все вы в курсе того,...
    Установка Топливный бак на Газель Некст; SVS
    Бак Газель Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве топливный бак Газель . Бензобак Газель производится традиционно на ОАО ГАЗ,...
    Устройство передней подвески на ВАЗ-2110 устройство, конструкция
    Назначение и устройство передней подвески ВАЗ 2110 Передняя подвеска ВАЗ 2110 обладает своими отличительными чертами. Нужно рассмотреть, соответствует ли она...
    Adblock detector