Утилизация шин «не выходя из дома» Добывающая промышленность

Автомобильные шины; РазДельный Сбор — сайт справочник

Автомобильная шина состоит в основном из резины, а также в основе ее лежит корд. Под резиной понимают смесь натуральных и синтетических каучуков, которые и составляют основную массу покрышки.

Сложности переработки автомобильных шин

Сдать шины на гарантированную переработку в столице непросто, но можно! Сложность с шинами заключается в следующем:

  • транспортировка шин на большие расстояния до этих самых редких заводов нерентабельна (шины весят много, в транспорт укладываются неплотно, то есть перевозится отчасти воздух)

Поэтому если где-то и организован приём шин, то обычно за деньги сдающего (50-100 рублей/штука), которые покрывают именно транспортные расходы. Но на это можно смотреть и другой стороны: пока у нас в стране нет утилизационного налога (то есть в цену товара не включена стоимость его дальнейшей утилизации), можно считать эту сумму добровольным взносом экологически ответственного автовладельца.

Обычно шины принимают крупные продавцы и сетевые мастерские по шиномонтажу.

А если у вас шипованные покрышки, то придется заплатить уже по 150-200 рублей! Оказывается, российские заводы по переработке покрышек очень не любят принимать шипованную резину, ведь в этом случае перед утилизаций необходимо удалить все «гвоздики». Вручную.

Куда сдать шины на переработку? Пункты приёма покрышек в Москве и Подмосковье:

  • карта пунктов приёма шин по России от «ЭкоШинСоюза» (ассоциации переработчиков шин). Некоторые пункты платные. Карта работает в тестовом режиме.
  • карта пунктов приёма шин по Москве и Московской области для Дмитровского завода РТИ
  • карта пунктов приёма шин по Москве и Московской области для Фонда Рационального Природопользования (также можно позвонить на их горячую линию тел. 8 800 700-35-06)
  • карта Правительства Московской области по приёму шин
  • список по приёму шин от компании «Орис Пром»
  • «Экорезина», Москва, Каширское шоссе 17 к5 с3, контактный номер 89154804844

Как организовать сбор шин в вашем городе?

Можно организовать в любом городе благодаря Фонду рационального природопользования. Они сами вывезут шины, главное собрать не менее 20 кубометров шин (шины должны находиться на одном объекте, доступном для подъезда грузового транспорта).

Зачем сдавать шины на переработку:

  • автомобильная покрышка будет разлагаться сотни лет, выделяя при этом вредные вещества в почву, воду и атмосферу;
  • в старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что потом будут вас кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы;
  • в случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными;
  • для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти, а при переработке из 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес.

Ежегодно в мире приходят в негодность порядка 7 миллионов тонн автомобильных шин. Так вот — лишь 23% из них утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и отравляют её.

�� Найти куда сдавать вторсырьё в вашем городе удобнее на нашей карте экологических движений России и СНГ

⁉ Если у вас есть дополнительная полезная информация для этой страницы — напишите нам на почту editor.rsbor@gmail.com

Читайте также:  Двигатель 5L-E Тойота характеристики, проблемы, минусы, ресурс

Этот сайт — уникальный в России справочник о раздельном сборе, поддерживаемый волонтёрами и редактором движения «РазДельный Сбор». Нам нужна ваша поддержка!

ЭкоШинСоюз

ЭкоШинСоюз является некоммерческой организацией, объединяющей производителей и импортеров шин, созданной в целях самостоятельного обеспечения выполнения членами ЭкоШинСоюза нормативов утилизации шин в рамках расширенной ответственности производителя согласно требований федерального закона №89, а также представления и защиты общих интересов и достижения общественно полезных целей.

Миссия ЭкоШинСоюза

Формирование, развитие и поддержка системы сбора и утилизации отработанных шин всех типов и категорий на всей территории Российской Федерации.

Цели ЭкоШинСоюза

Основные цели ассоциации в Российской Федерации

Развитие системы утилизации шин

Стимулировать развитие системы утилизации шин на всей территории Российской Федерации, в том числе через:

  • развитие сбора и транспортировки изношенных шин,
  • работу с областными и городскими администрациями.

Развитие переработчиков

Стимулировать развитие существующих добропорядочных перерабатывающих предприятий путём заключения договоров на утилизацию объёмов изношенных шин, создавая постоянный растущий платежеспособный спрос на их услуги в соответствии с действующим законодательством.

Новые перспективные направления

Способствовать развитию новых, перспективных направлений сегмента утилизации изношенных шин. В том числе переработке крупногабаритных отработанных покрышек в регионах их интенсивного
образования.

Эффективная система

Создание и развитие эффективной системы обращения с изношенными шинами у участников
рынка.

Прозрачная система сбора

Способствовать созданию прозрачной системы сбора, транспортировки и утилизации посредством организации тщательного отбора компаний-переработчиков для реализации РОПИ членов Союза.

Задачи ЭкоШинСоюза

Распространение знаний о миссии

Распространение знаний о миссии и целях ЭкоШинСоюза, прояснение механизма работы Расширенной Ответственности Производителей и Импортёров участникам рынка.

Распространение знаний о пользе

Распространение знаний о пользе утилизации, информирование населения об экологических аспектах утилизации.

Стимулирование организации процесса

Стимулирование организации и совершенствования процесса сбора и транспортировки отработанных покрышек лицензированными участниками рынка. В особенности в непопулярных на текущий момент сегментах у частных лиц и шиномонтажных центров. В проработке находится вопрос привлечения фирменных сетей услуг по шиномонтажу членов ЭкоШинСоюза в перспективе.

Работа с органами местной власти

Работа с органами местной власти в целях поддержки и стимулирования предприятий — переработчиков, в том числе:

  • инициирование проведения акций/программ экологической направленности, побуждающих частных лиц и организации к организованной сдаче отработанных шин в обозначенные места сбора,
  • популяризация самой идеи сознательной сдачи отработанных покрышек на утилизацию среди населения,
  • вовлечение областного и городского административного ресурса в стимулирование развития местных переработчиков – партнёров ЭкоШинСоюза.

Способствование информированности

Способствование большей информированности всех вовлечённых сторон о существовании друг друга:

  • сборщиков,
  • транспортировщиков,
  • переработчиков,
  • производителей профильного оборудования,

тем самым оптимизируя рыночные связи в данном сегменте рынка, стимулируя таким образом его дальнейшее развитие.

Сотрудники ЭкоШинСоюза

Познакомьтесь с нашей командой

Сергей Подойников

Юлия Елисеева

Юлия Акимова

Анна Захарова

Илья Москвитин

Ответы на вопросы

Для этого достаточно заполнить предлагаемую ниже форму, после чего сотрудник ЭкоШинСоюза свяжется с Вами в течение 1-2 рабочих дней и предоставит необходимую консультацию.

Ежегодно ЭкоШинСоюз проводит конкурс среди переработчиков изношенных шин с целью размещения объемов для выполнения нормативов утилизации отходов от изношенных шин. Каждый известный нам переработчик индивидуально получает уведомление о старте конкурса (о том, как заявить о себе ЭкоШинСоюзу, если Вы являетесь компанией-переработчиком шин, читайте здесь).

В ходе конкурса мы осуществляем тщательную проверку учредительной, бухгалтерской и экологической документации, полученной от переработчиков, согласно Правилам конкурсного отбора, утвержденным ЭкоШинСоюзом. По итогам конкурса к сотрудничеству отбираются компании-переработчики шин, документация которых предоставлена в полном объеме и соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

ЭкоШинСоюз был создан известными международными производителями и импортерами шин, давно работающими на Российском рынке — Bridgestone, Continental, Hankook, Michelin, Nokian Tyres, Yokohama, – и на настоящий момент является крупнейшей ассоциацией в сфере организации процесса утилизации шин и взаимодействия с ключевыми Российскими перерабатывающими предприятиями.

Читайте также:  Как снять задний бампер лада гранта видео

Ассоциация активно стимулирует развитие существующих добропорядочных переработчиков шин, оплачивая их услуги за утилизацию отходов изношенных шин в объемах, определяемых нормативами, утвержденными Правительством Российской Федерации, создавая постоянный, возрастающий год от года, платежеспособный спрос на их услуги.

Наряду с безусловными финансовыми и организационными преимуществами сотрудничества с ЭкоШинСоюзом мы предлагаем переработчикам стать частью целой системы утилизации и обращения с изношенными шинами, прозрачной системы сбора, транспортировки и переработки шин, системы, которая при осознанном подходе всех вовлеченных сторон призвана улучшить экологию нашей страны!

Переработка шин

Перед человечеством давно поставлена важная проблема – найти самый лучший способ переработки автомобильных шин. Ее решение имеет не только экологическое, но и экономическое значение. В нашей стране утилизация б/у резиновых покрышек чаще всего сводится к их выбрасыванию на свалку или другое «удобное» место. Это совсем не безопасно для окружающей среды – ведь для полного разрушения этого материала требуется более ста лет. Кроме того, снижение объема добываемой нефти требует максимального использования вторсырья. Экономически гораздо эффективнее покрышки восстановить или превратить в сырье для производства.

Способы утилизации старых автопокрышек

Только в Москве и области в течении года появляется примерно 70 тысяч тонн непригодных для пользования шин. 10% из них измельчается, 20% превращается в топливо. Остальные 70% превращаются в места для размножения насекомых и грызунов, так как практически не разлагаются. Кроме того, резина огнеопасна.

Экономика страны теряет ценное сырье: металл, каучук и другие полимеры, корд.

Все методы переработки шин делятся на 2 большие группы: физические и химические. Самый распространенный физический метод – измельчение, позволяющее сохранить свойства и структуру полимеров. Для измельчения используются следующие методы:

  • бародеструкция – дробление материала на крупные части и «отжим» резины из корда (конечный продукт – крошка с диаметром 0,8 мм и корд, который нужно утилизировать);
  • обработка озоном – шины разрезаются на четыре части и в специальной камере подвергаются механическому и озоновому воздействию (конечный результат – крошка с диаметром 0,1-0,2 мм);
  • механическое дробление на крошку;
  • обработка высокой температурой – по сути это переработка шин в топливо, так как резина разлагается на составляющие, параллельно образуется газ, который можно использовать как топливо;
  • взрыв с циркуляцией;
  • обработка при низких температурах – для охлаждения используется жидкий азот, резина подвергается дроблению при температуре от -600 до -900оС;
  • «псевдосжигание» — сжигание в специальной камере при высоком давлении;
  • переработка шин пиролизом при температуре 1000оС, в результате образуется газ, который можно использовать как топливо;
  • прямое сжигание – шины сжигаются при избытке кислорода;
  • косвенное сжигание – сжигание в присутствии газа, полученного в процессе пиролиза;
  • восстановление.

Экономическим самое выгодное именно восстановление, особенно крупногабаритных шин. Восстановленная методом вулканизации грузовая шина стоит 3-5 раз дешевле, чем новая. Шины легковых автомобилей целесообразнее перерабатывать в топливо или утилизировать.

Технология переработки шин

Собранные на складе старые шины осматриваются, вынимаются металлические элементы (кольца, диски), резина режется и помещается в реактор с температурой +450оС. В результате получается остаток, содержащий углерод, жидкое топливо, газ и металлический корд. Газ используется для поддержания температуры в реакторе, остатки выбрасываются в атмосферу. По составу он почти такой же, как выхлопные газы грузового автомобиля. Остаток, содержащий углерод, просеивается. Топливо и корд складируются.

Производственный участок состоит из:

  • места для производственной установки;
  • разделочного участка (резка шин);
  • склада для хранения изношенной резины;
  • склада готовых продуктов (углерода, топлива и металлолома);
  • офиса.

Самая простая линия по переработке шин позволяет переработать 5 тонн изношенных покрышек за сутки. В результате получается 2 тонны жидкого топлива, 1,5 тонн твердого остатка с углеродом, 0,5 тонн металлолома, 1 тонна газа. Установка функционирует круглосуточно, работает на газе, полученном в производственном процессе. Для обслуживания требуются 2 человека. Оборудование потребляет 14,4 кВт электроэнергии в сутки.

Читайте также:  Учебная езда на автомобиле по городу, где запрещена в 2020 году и советы

Бизнес план

Основные расходы:

  • оборудование по переработке покрышек: цена 1 100 000 руб (но следует учитывать, что пиролизная установка может стоить и гораздо больше);
  • доставка и монтаж — 400 тысяч рублей;
  • цистерны для топлива (на 60 т) – 25 000*6=150 000 рублей;
  • оборудование для складов;
  • инструменты;
  • спецодежда для рабочих;
  • согласования и регистрация.

Для регистрации подобного предприятия необходим уставной капитал. Это значит, что требуется организация ООО. Процесс регистрации занимает примерно месяц и стоит около 10 000 рублей. Дополнительный расход – лицензия, которая может стоить более 100 тысяч рублей. Печать и канцелярские товары – 10 000 рублей.

Это значит, что для того, чтобы открыть мини-завод по переработке шин, цена (начальные вложения) составит более 2-х миллионов рублей .

Текущие расходы:

  • зарплата на четырех работников (для работы с оборудованием в 2 смены) – 40 тысяч рублей;
  • зарплата для работников, занимающихся поставками сырья и реализацией готовой продукции – 30 тысяч рублей;
  • плата за электорэнергию – примерно от 15 000 рублей;
  • налоги.

Размер текущих расходов – от 100 тысяч рублей в месяц.

Бюджетный вариант

Но существует и менее затратный вариант – станок по переработке шин — цена 500 тысяч рублей, который называется шредером, позволяющий из одной крупногабаритной автомобильной шины получить до 20 кг чистой крошки. По желанию заказчика это оборудование для утилизации дополнительно комплектуется навесным оборудованием (30 000 рублей) для продольной резки и подъемником (20 000 рублей).

Переработка шин в крошку возможна в том случае, если есть рынок сбыта для этой продукции – недалеко расположено производство новых покрышек, резиновой обуви или асфальтобетонных смесей.

Основная особенность этого бизнеса – заработать можно уже на сборе использованных покрышек. За одну тонну можно получить 2 000-3 500 рублей. Это значит, что за сырье для производства платить не надо.

Твердый остаток с углеродом стоит от 3 000 рублей за тонну, металлолом – от 4 000 рублей за тонну. В результате несложных расчетов можно определить, что начальные вложения окупаются за полгода.

Подводные камни

Достаточно сложно найти подходящий участок. Он должен быть расположен, как минимум, 300 м от жилых домов. Если даже участок удается найти, жильцам все равно кажется, что прямо под окнами расположился завод по переработке мусора. Поэтому лучше поискать место для производства на предприятиях, которые прекратили деятельность, а помещения пустуют. Зато у них есть все согласования и разрешения.

Другой аспект проблемы – необходимость в дорогостоящих очистных системах. Кроме того, специалисты утверждают, что перерабатывать только шины не очень выгодно. Целесообразнее перерабатывать одновременно и другое сырье, например, стекло, бумагу, пластик.

На начальном этапе у подобных предприятий возникает множество проблем с пожарными и экологами, а это требует определенных затрат, которые невозможно предусмотреть в бизнес-плане. Пожарные могут остаться недовольны условиями хранения топлива, а что касается экологов, то они всегда неравнодушны к подобным производствам. Чтобы выполнить все требования, сотни тысяч рублей может оказаться недостаточно.

В домашних условиях переработать или утилизировать покрышки, скорее всего, не получится. Поэтому можно создавать из них скульптуры на загородном участке, использовать как элементы забора, детской площадки, создавать мини клумбы. Например, шина от Белаза вполне может служить фундаментом небольшого садового домика. Причем можно использовать как целые шины, так и разрезанные. Все зависит от собственных творческих способностей и фантазии.

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов .
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Ссылка на основную публикацию
Устройство передней подвески Лада Калина; «»
Передняя стойка Калина Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать переднюю амортизаторную стойку автомобиля Лада Калина. Опишем, как определить...
Установка стеклоподъемников Весты, заедает кнопка ��
Стеклоподъемник медленно поднимает стекло — что делать Есть решение! ВАЗ РЕМОНТ Всем привет! Дорогие друзья, все вы в курсе того,...
Установка Топливный бак на Газель Некст; SVS
Бак Газель Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве топливный бак Газель . Бензобак Газель производится традиционно на ОАО ГАЗ,...
Устройство передней подвески на ВАЗ-2110 устройство, конструкция
Назначение и устройство передней подвески ВАЗ 2110 Передняя подвеска ВАЗ 2110 обладает своими отличительными чертами. Нужно рассмотреть, соответствует ли она...
Adblock detector